В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору

РАО ЕЭС

НП АТС

ОАО Амурэнерго

ДВЭУК Яндекс цитирования

 

 

  Untitled Document
ЧТО ТАКОЕ ГАРАНТИРУЮЩИЙ ПОСТАВЩИК

    Что такое гарантирующий поставщик

    Гарантирующий поставщик - это участник оптового и розничных рынков электрической энергии, который обязан заключить договор с лю­бым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности.

    Гарантирующие поставщики работают на всей территории России, то есть потребитель электроэнергии, находящийся в любом регионе, может за­ключить договор с гарантирующим поставщиком.

    К началу работы розничных рынков (дата принятия Постановления Правительства РФ) статус гарантирующих поставщиков получили компа­нии - действующие участники розничных рынков, в частности:

    - энергосбытовые компании, образованные в результате реорганизации региональных электроэнергетических компаний (АО-энерго),
    -  оптовые предприятия-перепродавцы,  соответствующие критериям, которые определены в Правилах розничных рынков, например, та кие предприятия обязаны разделить сбытовые функции и функции по пере даче электроэнергии.

    Зоны деятельности гарантирующих поставщиков в каждом регионе ус­тановлены региональным органом власти, исходя из сложившихся террито­риальных зон обслуживания назначенных гарантирующих поставщиков.

    Если к началу работы розничных рынков статус гарантирующего по­ставщика получили компании - действующие участники рынка, то в даль­нейшем этот статус можно будет получить по конкурсу.

    До 1 января 2008 года на всей территории Российской Федерации должны быть проведены первые конкурсы на получение статуса гаранти­рующего поставщика. Конкурс предполагается проводить не реже, чем один раз в три года.

    Процедура смены гарантирующего поставщика будет публичной. Ин­формация о смене гарантирующего поставщика будет публиковаться в мест­ных печатных издания, размещаться в пунктах приема платежей за электро­энергию, а также в сети Интернет (в том числе, на сайтах отраслевых ве­домств и их региональных подразделений).

    При смене гарантирующего поставщика потребителям - юридическим лицам нужно будет заключить договоры с новым гарантирующим поставщи­ком.
    Для населения при смене гарантирующего поставщика изменятся толь­ко платежные реквизиты, информация о которых будет размещена во всех пунктах приема платежей (в том числе, в отделениях Сберегательного банка России и «Почта России»).

     

    Миссия ГП – финансово-аналитический и расчетный центр на территории субъекта  Федерации, обеспечивающий гарантированное электроснабжение любого добросовестного потребителя.

    Основные отличия ГП от ЭСК:

     ГП

     ЭСК

    1. Поставщик «Последней руки». Обязан заключить договор с любым обратившимся добросовестным потребителем. При этом потребитель может быть присоединен непостредственно или опосредованно к электрическим сетям любого сетедержателя.
    2. Заключает договор энергоснабжения, который имеет публичный характер.
    3. ГП самостоятельно урегулирует взаимоотношения с сетедержателями для обеспечения потребителя электрической энергией.
    4. Проводит согласованные с местными органами власти действия.
    5. Цена на электрическую энергию, включающая сбытовую надбавку ГП полностью регулируется государством.

     

    1. Не обязана заключать договор с любым обратившимся потребителем.
    2. Свободна в выборе вида договора. Может заключать либо договор энергоснабжения, либо договор купли-продажи. Договор купли-продажи не имеет публичного характера, все условия, права и обязанности определяются по договоренности сторон.
    3. Урегулирование отношений с сетедержателями и поставщиками электроэнергии не входит в обязанности ЭСК.
    4. Не согласовывает свою деятельность с органами власти.
    5. Кроме регулируемой цены на электрическую энергию потребиетель будет оплачивать ЭСК сбытовую надбавку. Сбытовая надбавка не регулируется, а устанавливается по свободным ценам.
    6. В случае банкротства ЭСК или прекращения ее деятельности все потребители автоматически «подхватываются» и становятся потребителями ГП.

     

    Присвоение статуса гарантирующего поставщика

    Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса.
    До первого конкурса гарантирующими поставщиками на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации с момента введения в действие Правил розничного рынка Правительством РФ назначаются:

    1. неразделенные   АО-энерго   и   (или)   энергосбытовые   организации, созданные в результате реорганизации АО-энерго;

    2. оптовые предприятия-перепродавцы и созданные на их базе сбытовые компании,  поставляющие электроэнергию населению и финансируемым из бюджета потребителям в объеме не менее  50 млн.кВтч в год;

    3. энергосбытовые организации, обслуживающие потребителей, присоединенных к электрическим сетям ОАО «Российские железные дороги»;

    4. хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, не имеющие электрических связей с Единой энергетической системой России, и изолированными энергосистемами (так называемые «острова» - типичный пример - предприятия по добыче нефти со своей дизельной электростанцией). В отношении таких гарантирующих поставщиков сделано исключение - передача  статуса  гарантирующего   поставщика  будет  происходить вместе с соответствующим имуществом, без проведения конкурса.

    Конкурс на получение статуса гарантирующего поставщика организуется и проводится уполномоченным региональным органом исполнительной власти (или, в особых случаях, при наличии задолженности регионального и местных бюджетов перед гарантирующим поставщиком, -федеральным органом исполнительной власти).

    В случае признания очередного конкурса несостоявшимся, следующий конкурс проводится через каждые три месяца, вплоть до определения побе­дителя конкурса или присвоения статуса гарантирующего поставщика един­ственному участнику конкурса. При этом действующий гарантирующий по­ставщик сохраняет свой статус и продолжает выполнять возложенные на не­го обязательства вплоть до присвоения статуса новому гарантирующему по­ставщику.

    К участникам конкурса предъявляются следующие требования:

      1. наличие лицензии на осуществление деятельности по продаже элек­трической энергии гражданам;
      2. наличие собственного капитала в размере 5% среднемесячной стоимости электрической энергии либо банковской гарантии;
      3. информационно-технологическое взаимодействие с Системным опера тором и НП «АТС»;
      4. отсутствие просроченной задолженности перед поставщиками электро­энергии и услуг.

      Победителем конкурса является участник, в заявке которого указано наименьшее значение необходимой валовой выручки, включающей все рас­ходы, связанные с производством товаров и услуг, и необходимую прибыль.

      При возникновении ряда обстоятельств, в которых действующий га­рантирующий поставщик не может дальше исполнять свои обязательства, а также, если он добровольно отказывается от продолжения деятельности, проводится внеочередной конкурс.

      В случае, если внеочередной конкурс не проведен или признан несо­стоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территори­альной сетевой организации - до даты присвоения статуса гарантирующего поставщика сбытовой организации по итогам конкурса.

      Победитель конкурса обязан:

      1. получить статус субъекта оптового рынка, если победитель конкурса не является участником оптового рынка электроэнергии (мощности);
        зарегистрировать на оптовом рынке группу точек поставки, соответст­вующей зоне деятельности гарантирующего поставщика;
      2. не допускать ухудшения своего финансового состояния по отноше­нию к контрольным показателям;
      3. не допускать снижения размера собственного капитала более чемна 20% от величины, указанной в его конкурсной заявке (или над лежащим образом исполнять договор банковской гарантии илистрахования  предпринимательских  рисков  гарантирующего  по­ставщика);
      4. осуществлять деятельность в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке;
      5. осуществлять информационное взаимодействие с Системным операто­ром и Администратором торговой системы оптового рынка;
      6. надлежащим образом исполнять обязательства перед поставщиками электрической энергии на оптовом и розничных рынках, сетевыми ор­ганизациями, Системным оператором, Администратором торговой сис­темы оптового рынка электрической энергии, не допускать просрочки оплаты приобретаемой им электрической энергии и (или) оказываемых услуг;
      7. в случае досрочного прекращения по собственной инициативе деятель­ности оплатить расходы на организацию и проведение внеочередного
        конкурса
      8. осуществить разделение по видам деятельности (если это не было сде­лано до получения статуса).

      Гарантирующие поставщики (оптовые потребители-перепродавцы, по­бедитель конкурса либо территориальная сетевая организация - если ей при­своен статус гарантирующего поставщика) должны получить статус участни­ка оптового рынка. При этом для них существует ряд особенностей:

      1. в отношении таких организаций предусматривается льготный (четы­рехлетний) срок для приведения систем коммерческого учета в соответствие
        с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рын­ка (в соответствии с Правилами оптового рынка).
      2. на гарантирующих поставщиков не распространяются количествен­ные требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка.

      Таким образом, от них требуется только заключение необходимых для участия в торговле на оптовом рынке договоров и получение балансового решения ФСТ России, а все технические мероприятия, которые, как правило, занимают существенный период времени, могут быть выполнены позднее.


      Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика


      Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика определяют­ся уполномоченными органами региональной исполнительной власти в тече­ние 45 дней с даты вступления в силу Правил функционирования розничных рынков.

      Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика-участника оптового рынка, являются группа(ы) точек поставки на оптовом рынке, кото­рые соответствуют территориям субъектов Российской Федерации.

      Для гарантирующего поставщика, не являющегося участником оптово­го рынка, границы определяются в зависимости от балансовой принадлежно­сти электрических сетей, к которым присоединены потребители, обслужи­ваемые гарантирующим поставщиком.

      Изменение границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков может произойти только в ходе очередного конкурса на получение статуса гарантирующего поставщика.

      Изменение границ возможно при соблюдении следующих существен­ных условий:

      1. количество потребителей в новой зоне должно составлять не менее 25% потребителей на территории данного субъекта Российской Феде рации, а объем поставки электроэнергии населению и другим бюджет­ным категориям потребителей должен быть не менее 50 млн. кВтч в год;
      2. сбытовая надбавка для новых зон деятельности не превышает исход­ную величину сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

       

      Заключение и исполнение договора с гарантирующим поставщиком


      Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. Особенность публичного договора состоит в том, что гарантирующий поставщик обязуется заключить договор с  каждым потребителем, который к нему обратится.

      Между прочими сбытовыми компаниями (производителями электро­энергии) и потребителем условия договоров определяются по усмотрению сторон.
      В соответствии с договором, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и/ или оказывать услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению, а потребитель обязуется оплачивать потребляемую электроэнергию и пре­доставленные услуги.

      Гарантирующий поставщик может заключать два вида договоров с по­требителем:

      1. договор купли-продажи, если потребитель заключил самостоя­тельный договор на передачу электроэнергии;
      2. договор энергоснабжения, включающий в себя как условия куп­ли-продажи электроэнергии, так и все существенные условия по передаче электроэнергии.

      Последний вариант договора является приоритетным вследствие своей комплексности.

      Срок начала поставки электроэнергии по договору купли-продажи должен совпадать с началом оказания услуг по передаче электроэнергии.
      Действующие договоры энергоснабжения приводятся в соответствие с Правилами функционирования розничных рынков.

      Населению нет необходимости заключать письменный договор с га­рантирующим поставщиком - заключением договора считается факт оплаты счета за электрическую энергию.
      Другие потребители заключают договор в письменной форме, и долж­ны представить информацию:

      1. о присоединении энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации, их надлежащем техни­ческом состоянии;
      2. о планируемом объеме потребления электроэнергии с помесяч­ной детализацией не позднее двух месяцев до начала очередного периода регулирования. Стоимость разницы между фактическим объемом потребления и запланированным (договорным) объемом оплачивается в соответствии с правилами определения стоимости поставки электроэнергии на розничных рынках (проект правил разрабатывается и утверждается Федеральной службой по тари­фам России).

      Гарантирующий поставщик может отказаться от исполнения обяза­тельств по поставке, если покупатель не оплатил электроэнергию и услуги по ее поставке суммарно за два и более расчетных периода, а также исказил данные о фактическом потреблении электроэнергии.


       

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2006