В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору

РАО ЕЭС

НП АТС

ОАО Амурэнерго

ДВЭУК Яндекс цитирования

 

 

  Untitled Document

Розничный рынок: вопросы и ответы

 

 

 

 

 

 

 

Для чего вводится рынок, что это даст отрасли и потребителям?

Главные задачи введения новых рыночных отношений, как на оптовом, так и на розничных рынках – это создание полноценной конкурентной среды в электроэнергетической отрасли, повышение эффективности производства  электроэнергии, привлечение инвестиций для развития отрасли, и как следствие повышение надежности энергоснабжения.
Сама по себе конкуренция является наиболее действенным механизмом снижения издержек. . Потребители получают ориентиры для оптимального планирования потребления электроэнергии в зависимости от времени суток, в различные дни недели и в различные сезоны, что позволяет им снизить расходы на электроэнергию. Так, в ночной период, когда нагрузка в энергосистеме снижается, цена на электроэнергию будет значительно ниже. В часы максимального потребления цена, наоборот, будет расти.
Такое перераспределение нагрузки выгодно для всей системы – снижаются риски возникновения физического дефицита электроэнергии и введения ограничений, снижаются темпы износа оборудования. При этом для потребителя конкурентная среда в  сбытовой деятельности приведет к повышению качества услуг сбытовых компаний, а в дальнейшем и к снижению их стоимости.

 

Кто является участниками розничных рынков?

Согласно Правилам функционирования розничных рынков электроэнергии субъектами розничного рынка в переходный период являются:

потребители электрической энергии;

гарантирующие поставщики – организации, которые обязаны заключать договоры энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии;

энергосбытовые организации;

энергоснабжающие организации (совмещают деятельность по сбыту и передаче электрической энергии);

сетевые организации и другие владельцы объектов сетевого хозяйства, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

производители электрической энергии, или лица, обладающие правом распоряжения электрической энергией, не участвующие в оптовом рынке электрической энергии.

 

Каков статус гарантирующего поставщика (далее – ГП) Чем ГП отличается от обычной энергосбытовой компании, в чем его преимущества?

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен на территории его зоны деятельности. Если покупателя не устраивает его продавец электроэнергии, он в любой момент может обратиться к гарантирующему поставщику.
Гарантирующими поставщиками в первый раз назначаются:

неразделенные АО-энерго и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации АО-энерго;

ОПП и созданные на их базе сбытовые компании, если они осуществляют снабжение электрической энергией населения и бюджетозависимых потребителей в размере не менее 50 млн.кВтч в год;

энергосбытовые организации, обслуживающие потребителей, присоединенных к электрическим сетям ОАО «Российские железные дороги»;

хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, не имеющие электрических связей с Единой энергетической системой России и изолированными энергосистемами (т.н. «острова» - типичный пример – предприятия по добыче нефти).

При этом организации, назначенные гарантирующими поставщиками, но не являющиеся участниками оптового рынка, должны получить статус субъекта оптового рынка до 1 января 2008 года. Если этого не произойдет, или если еще раньше они допустят возникновение неурегулированной задолженности за электроэнергию или услуги по передаче свыше двух расчетных периодов, такие организации теряют статус гарантирующего поставщика.
В дальнейшем назначение гарантирующего поставщика будет происходить по конкурсу. Это необходимо для обеспечения конкуренции за потребителей электрической энергии, повышения качества обслуживания и сокращения издержек. Конкурс предполагается проводить каждые три года. Главным критерием для определения победителя конкурса является необходимая валовая выручка для осуществления деятельности гарантирующего поставщика, которую заявляет участник конкурса. В случае его победы именно валовая выручка, с учетом индексации, будет принята при установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика на трехлетний период. Если победитель очередного конкурса не выявлен, действующий гарантирующий поставщик продолжает осуществлять свою деятельность.
Функции гарантирующего поставщика могут быть временно (на период до 6 месяцев) переданы сетевой организации по ряду причин:

если действующий гарантирующий поставщик лишается лицензии на право продажи электрической энергии гражданам,

если в отношении него приняты меры по лишению права участия в торговле на оптовом рынке,

если соответствующая организация заявляет о своей ликвидации,

если в отношении нее запущены процедуры банкротства,

а также в случае, если она нарушает свои обязательства по оплате электроэнергии и услуг по передаче на розничном рынке.

В случае ухудшения финансового положения действующего гарантирующего поставщика, при его добровольном отказе от выполнения своих функций, а также в случае передачи функции гарантирующего поставщика сетевой организации предусмотрено проведение внеочередного конкурса.
Процедура смены гарантирующего поставщика будет публичной. Информация о смене гарантирующего поставщика должна быть опубликована в местных печатных изданиях, размещена в пунктах приема платежей за электроэнергию, а также в сети Интернет (в том числе, на сайтах отраслевых ведомств и их региональных подразделений). 
При смене гарантирующего поставщика потребителям – юридическим лицам нужно будет заключить договоры с новым гарантирующим поставщиком.
Для населения при смене гарантирующего поставщика изменятся только платежные реквизиты, информация о которых будет размещена во всех пунктах приема платежей (в том числе, в отделениях Сберегательного банка России и «Почта России»).

 

Изменились ли тарифы для населения?

Поставка электроэнергии населению осталась в компетенции уполномоченных государственных органов. То есть, электроэнергия будет поставляться населению по тарифам, установленным региональными энергетическими комиссиями в рамках предельных уровней, утвержденных Федеральной службой по тарифам.

 

Как защищены потребители от произвольного установления цены в условиях отсутствия тарифов?

 Ценообразование на розничных рынках напрямую зависит от формирования цены на оптовом рынке электроэнергии (мощности). Потребители на розничных рынках оплачивают часть покупаемой электроэнергии по регулируемой цене, а часть – по свободной. Причем свободная цена на розничном рынке не должна превышать предельный уровень нерегулируемых цен. Он определяется по итогам каждого месяца и представляет собой сумму двух основных составляющих:

Первая – величина, характеризующая среднюю стоимость электроэнергии на конкурентном рынке электрической энергии (публикуется Администратором торговой системы оптового рынка ежемесячно).

Вторая - сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, стоимость услуг по передаче электроэнергии, услуг Администратора торговой системы и РАО «ЕЭС России», которые регулируются государством.

Энергосбытовые компании, у которых на обслуживании нет населения, вправе устанавливать любую цену поставки электроэнергии в договорах с потребителями. При этом для потребителей, заключающих договоры с подобными энергосбытовыми организациями по собственному желанию, всегда есть экономический критерий для оценки предлагаемой продавцом цены – стоимость поставки электрической энергии гарантирующим поставщиком.

 

Как обеспечивается надежность энергосистемы на территории независимых от холдинга РАО «ЕЭС России» сбытовых и сетевых компаний?

Надежность энергоснабжения (с учетом тех полномочий, которые осуществляет Системный оператор) обеспечивают сетевые компании, деятельность которых регулируется государством. В тоже время перед потребителем электроэнергии за качество поставок электроэнергии отвечает та сбытовая компания, с которой у него заключен договор. А уже она, в свою очередь, в случае снижения надежности энергоснабжения, может предъявить свои претензии сетевой компании.

 

Может ли потребитель выбирать поставщика? 

Правила розничных рынков позволяют потребителям выбирать поставщиков. Закупать электроэнергию можно как у гарантирующего поставщика, действующего на данной территории, так и у других энергосбытовых компаний. Возможна также покупка электроэнергии у розничных производителей электроэнергии.
В действительности и до выхода Правил розничных рынков у потребителя такая возможность существовала, но отношения, связанные с переходом потребителя от одного поставщика к другому, не были урегулированы. Потребитель, расторгнув договор энергоснабжения с традиционным поставщиком, оказывался в ситуации неопределенности.
Теперь же четко описаны процедуры такого перехода. Главное, на что должен обратить внимание потребитель – он должен быть уверен, что та сбытовая компания, с которой он заключает договор, действительно имеет возможность поставить ему электроэнергию. То есть, что она законным образом приобретает ее либо на оптовом, либо на розничном рынках.
Риски потребителя, связанные с недобросовестным поведением энергосбытовых организаций, навязыванием потребителю неприемлемых условий договора, снижаются благодаря деятельности гарантирующего поставщика. К нему потребитель может обратиться для заключения договора в любой момент. Гарантирующий поставщик, в свою очередь, сам предложит потребителям заключить договоры в случае, если обслуживавшая их энергосбытовая организация не может осуществлять поставку электрической энергии.

 

 Изменилась ли роль энергосбытовых компаний РАО «ЕЭС России» с запуском розничного рынка? Какую роль в розничном рынке играют независимые энергосбытовые компании?

Энергосбытовые компании (ЭСК) – дочерние компании РАО «ЕЭС России» - получили статус гарантирующего поставщика (ГП). И они не единственные, кто получил этот статус.В отличие от всех остальных сбытовых компаний,  ЭСК не могут отказаться от этого статуса. Статус ГП влечет за собой:

Обязанность заключить договор с каждым, кто находится в зоне деятельности данного ГП;

Соблюдение ряда обязательств (их нарушение может привести к досрочному лишению статуса ГП).

Статус ГП компания получает только на определенное время. Предусмотрена процедура периодического – раз в три года - проведения очередных конкурсов на получение статуса ГП – чтобы обеспечить конкуренцию за обслуживание основной массы потребителей. Главным критерием на таких конкурсах будет стоимость обслуживания. Первый конкурс пройдет уже в 2007 году. Потенциальными участниками конкурса, в первую очередь, являются новые независимые сбытовые компании и, например, оптовые потребители-перепродавцы. Если найдутся участники конкурса, которые предложат меньшую стоимость обслуживания потребителей, то ЭСК – дочерняя компания РАО «ЕЭС России» - лишится статуса ГП.
После этого потребители могут перейти на обслуживание к новому ГП. Есть у них право и остаться у ЭСК РАО «ЕЭС России». Однако нужно понимать, что без статуса ГП такая ЭСК не сможет покупать электроэнергию на оптовом рынке по одной группе точек поставки. Нужно будет либо зарегистрировать группы точек поставки в отношении каждого потребителя (если он соответствует критериям участия в оптовом рынке), либо нужно будет покупать электрическую энергию на розничном рынке у нового ГП.

 

Подлежат ли реформированию оптовые потребители – перепродавцы электрической энергии, то есть, имеют ли они право совмещать функции сбыта и передачи электроэнергии?

Оптовые потребители-перепродавцы (далее - ОПП) также как и региональные энергетические компании (АО-энерго) должны осуществить разделение по видам деятельности (сбыт и передача электроэнергии), за исключением установленных Федеральным законом от 25.03.03 №36-ФЗ случаев. В частности, когда ОПП расположены в территориальных технологически изолированных энергосистемах или вообще не имеют электрической связи с Единой энергетической системой или какой-либо из технологически изолированных энергосистем.
С принятием Правил розничных рынков, ОПП, наравне с энергосбытовыми организациями, получили статус гарантирующего поставщика. Однако наличие такого статуса не защищает оптового потребителя-перепродавца от необходимости разделиться по видам деятельности, потому что это является одной из обязанностей, принимаемых организацией вместе с указанным статусом.

 

Что понимается под либерализацией электроэнергетической отрасли, в частности, в ценообразовании?

Либерализация электроэнергетической отрасли предполагает сокращение государственного участия в уставных капиталах компаний, занимающихся конкурентными видами деятельности (прежде всего, в тепловой генерации), а также изменения регулирования в ценообразовании, включающие:

установление тарифов только для монопольных видов деятельности (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление);

конкурентное ценообразование в других видах деятельности (генерация, сбыт электроэнергии, ремонт и сервис).

Либерализация направлена на повышение эффективности предприятий электроэнергетики и создание условий для развития отрасли на основе частных инвестиций.
Необходимость либерализации в российской электроэнергетике продиктована общемировыми тенденциями, когда в условиях опережающего роста потребления электроэнергии, вертикально интегрированные компании в национальных масштабах или в масштабах отдельных регионов перестали быть достаточно эффективными.

С какой даты начинается либерализация розничных рынков? Насколько этот процесс может отставать от либерализации оптового рынка?

 

Либерализация цен на розничных рынках следует за либерализацией на оптовом рынке. То есть дата, начиная с которой часть электрической энергии на розничных рынках будет поставляться по рыночным ценам, будет совпадать с началом работы оптового рынка электрической энергии (мощности) по новым правилам.
Электроэнергия, поставляемая по рыночным, нерегулируемым ценам на розничном рынке, будет закупаться на оптовом рынке в соответствующем объеме.

 

Как строятся взаимоотношения с потребителями, в отношении которых не допускается ввод ограничений подачи электроэнергии?

Правилами розничных рынков утвержден конкретный перечень «неотключаемых» категорий потребителей и подробно описана процедура введения ограничений – сначала до уровня технологической, затем до уровня аварийной брони. Ниже аварийной брони отключение не допускается. О процедуре отключения должны быть уведомлены федеральные службы и региональная власть. За обеспечение своевременного введения ограничения в соответствии со сроками, указанными в уведомлении, и за возможные последствия, если это не будет обеспечено, несет сам потребитель.

 

Почему нормативные акты по работе розничных рынков электроэнергии так долго обсуждались и принимались? Какие вопросы остались неурегулированными?

Первая редакция Правил функционирования розничных рынков электроэнергии Министерством промышленности и энергетики России была впервые представлена в заинтересованные министерства и ведомства в 2004 году.
В ходе скрупулезной работы над проектом было необходимо не только соблюсти баланс интересов всех участников, но и учесть социальный аспект либерализации розничных рынков.
На сроки подготовки Правил повлияла, в частности, необходимость объединить их с Правилами заключения и исполнения публичных договоров на оптовом и розничных рынках электроэнергии (эти Правила в свое время были разработаны и согласованы всеми ведомствами как самостоятельный документ).
По мере согласования Правил функционирования розничных рынков электроэнергии, они существенно расширились, но, тем не менее, остается ряд вопросов, которые детально будут отражены в нормативных актах Федеральной службы по тарифам, Министерства промышленности и энергетики России.

Каковы возможные последствия для потребителя при смене гарантирующего поставщика или переходе к другой энергоснабжающей организации?

При смене гарантирующего поставщика потребитель должен будет в течение 2-х месяцев заключить договор с новым ГП (для населения достаточно будет заплатить по новым платежным реквизитам). Важно понимать, что оплата новому ГП начинается с момента, когда потребителям стало известно о смене ГП из официальных источников, то есть с даты перехода. Даже если договор с новым ГП будет заключен позднее, в нем будет содержаться условие об оплате потребленной электроэнергии с даты перехода.
Переход от ГП к сбытовой организации будет происходить по желанию самого потребителя. При этом если сбытовая организация не начинает покупать электрическую энергию для данного потребителя на оптовом рынке или у розничных производителей, она сможет ее купить только у гарантирующего поставщика. То есть, если потребитель уходит к сбытовой организации с целью снижения стоимости, он должен понимать, за счет чего сбытовая компания может предложить ему лучшие условия.

 

Как определяются зоны деятельности сбытовых компаний, если в одном регионе статус гарантирующего поставщика получили не одна, а несколько сбытовых компаний?

Такого понятия как «зона деятельности сбытовой компании» нет. Это понятие относится только к гарантирующим поставщикам и означает, что ГП имеет право заключать договоры только в рамках границ своей зоны деятельности, даже если в конкретный момент времени часть или все потребители имеют договоры с другими энергосбытовыми организациями или участвуют в оптовом рынке. Для всех гарантирующих поставщиков, кроме ЭСК - правопреемников АО-энерго, их зоны деятельности будут определены по границе тех сетей, к которым присоединены обслуживаемые ими потребители. Вся остальная территория субъекта России будет зоной деятельности ГП - правопреемника АО-энерго.

 

Каким образом оказываются услуги по передаче электроэнергии?

Услуги по передаче электрической энергии оказываются сетевыми организациями потребителям электрической энергии, которые присоединены к их сетям, а также другим смежным сетевым организациям (с учетом некоторых особенностей взаимоотношения между сетями). При этом потребитель может заключить как два отдельных договора – с сетевой организацией и договор купли-продажи с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией, розничным производителем), так и договор энергоснабжения – и тогда гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация, розничный производитель) должен будет обратиться к сетевой организации для заключения договора на передачу в интересах потребителя.

 

Как строятся отношения гарантирующего поставщика с товариществами собственников жилья и управляющими  компаниями?

Гарантирующий поставщик – как субъект розничного рынка электроэнергии продает электроэнергию ТСЖ и УК по договору энергоснабжения, купли-продажи в соответствии с Правилами розничных рынков. При этом покупка измеряется по прибору учета, расположенному на границе сетей дома с сетями сетевой организации. Отдельно должны обеспечиваться учет потребления электроэнергии на общедомовые нужды и, отдельно, потребление электроэнергии владельцами нежилых помещений. Оплата объема потребления населением осуществляется по тарифу для населения – в объеме его потребления, прочие объемы – по тарифам для соответствующих категорий юридических лиц.

 

Как определяется цена на электроэнергию в связи с принятием новых Правил работы на розничных рынках электроэнергии?

Основной особенностью новой системы ценообразования на розничных рынках является синхронизация с процессом либерализации цен на оптовом рынке. Это предполагает поставку части объемов по регулируемой цене, а части - по цене, отражающей стоимость электрической энергии на конкурентном оптовом рынке электрической энергии в рамках предельного уровня нерегулируемых цен.


Для населения на переходный период гарантируется поставка всего фактически потребленного объема по регулируемым ценам.


В 2006 году по регулируемым ценам (тарифам) совокупно поставляется объем электроэнергии, определяемый на основе годового прогноза, который согласован Региональной энергетической комиссией и утвержден Федеральной службой по тарифам России. В случае если в сентябре-декабре 2006 года совокупное потребление в энергосистеме превысит прогнозный уровень, то дополнительная электроэнергия будет закупаться на оптовом рынке электроэнергии по конкурентной цене и, соответственно, поставляться потребителям по рыночной цене, учитывающей конкурентную составляющую оптового рынка.
Рыночная цена формируется как сумма конкурентной цены оптового рынка электроэнергии с учетом мощности и стоимости регулируемых услуг, тарифы на которые устанавливаются и будут устанавливаться органами государственной власти. Определить стоимость регулируемых услуг можно как разность конечного тарифа, установленного для вашей группы потребителей, и стоимости электроэнергии (мощности), учтенной в тарифах.
С 2007 года объем электроэнергии, поставляемой по рыночной цене, в соответствии с решением Правительства РФ составит 5% от прогнозного потребления в 2007 году. В дальнейшем доля поставки по рыночной цене от указанного прогнозного объема будет увеличиваться от 5% до 15% в год. Конкретная величина для каждого последующего года будет определена Правительством РФ при внесении проекта федерального бюджета в Государственную Думу РФ. Превышение фактического потребления над прогнозным потреблением также будет поставляться по рыночной цене.

 

Кому энергосбытовая компания может продавать электроэнергию по нерегулируемым ценам?

По нерегулируемым ценам поставка электроэнергии на розничных рынках осуществляется всем, кроме населения.

 

Кто будет отслеживать, насколько правильно осуществляется продажа по регулируемым и нерегулируемым ценам?

В регионах контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, назначаемый решением губернатора. Этот орган власти также рассматривает жалобы потребителей на деятельность, как гарантирующих поставщиков, так и других энергосбытовых компаний.
Кроме того, жалобы потребителей может рассматривать и Федеральная антимонопольная служба России, осуществляющая контроль за конкурентной деятельностью и злоупотреблением доминирующим положением на рынках.

 

Какие виды тарифов (их предельные уровни) существуют на розничных рынках?

На розничном рынке в переходный период устанавливаются:

тарифы на передачу электрической энергии (и их предельные уровни);

тарифы на поставку электрической энергии потребителям (и их предельные уровни);

тарифы на поставку электрической энергии розничными производителями;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.

 

Как потребители могут использовать рыночные цены для снижения расходов на электроэнергию?

Для крупных потребителей (с присоединенной мощностью выше 750 кВА) это, прежде всего, оптимизация почасового потребления электроэнергии. В Правилах розничных рынков, с одной стороны, усиливаются требования к почасовому учету, и вводится оплата почасовых отклонений от соответствующих заявок. С другой - расчет почасовых конкурентных цен позволяет снизить расходы на электроэнергию при правильном почасовом планировании потребления.
Для остальных потребителей в условиях формирования конкурентного рынка электроэнергии остается возможность рационального потребления электроэнергии с использованием двухзонных счетчиков, поскольку рыночные цены будут отличаться в зависимости от времени суток.

Каковы организация расчетов по нерегулируемым (свободным) ценам, их величина и методика расчета?

 

Расчеты по нерегулируемым ценам должны осуществляться в соответствии с Разделом 7 Правил розничных рынков, никаких иных официальных методических указаний по этому поводу не предусмотрено. В Разделе 7 уже содержатся необходимые сведения, которые потребуются для расчетов объемов поставки по регулируемым и нерегулируемым ценам. При этом собственно нерегулируемая цена определяется самим ГП (ЭСК) и не должна превысить предельный уровень, который складывается из двух величин:

средней цены оптового рынка электроэнергии, которую будет рассчитывать НП «АТС» в соответствии с Разделом 7 и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (Администратором торговой системы будет подготовлен специальный регламент с формулой расчета фактических и прогнозных цен);

стоимости регулируемых услуг, которая рассчитывается, исходя из установленных тарифов.

 

Как в договорах населения с энергоснабжающими организациями отражаются новые рыночные условия и обязано ли население перезаключать эти договоры? 

Вступление в действие Правил розничных рынков не отражается на населении. Поставка электроэнергии населению осуществляется и будет осуществляться по установленным государством тарифам. Кроме того, населению не нужно перезаключать договоры с энергоснабжающими организациями или гарантирующим поставщиком. Договоры энергоснабжения могут заключаться в отсутствие письменной формы, то есть без наличия формуляра договора, подписанного с двух сторон. Заключение договора со стороны населения подтверждается оплатой в пользу соответствующего лица – ГП или иной энергосбытовой организации. В свою очередь, ГП (ЭСК) должен довести до сведения населения текст договора путем размещения в пунктах приема платежей (например, в отделениях Сбербанка России и «Почты России»), рассылки вместе с платежными квитанциями.

 

Нужно ли перезаключать договоры энергоснабжения?

Правила розничных рынков, в первую очередь, предполагают преемственность отношений между участниками: большинство существующих энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций получили статус гарантирующего поставщика, который обязан осуществлять поставку электрической энергии на публичных условиях. То есть действующие договоры остаются в силе. Но в них потребуется внести изменения для приведения в соответствие с новыми Правилами, установленными Правительством РФ.
Отсутствие у какой-либо энергосбытовой (энергоснабжающей) организации статуса гарантирующего поставка не означает, что она не может продавать электрическую энергию по действующим договорам или заключать новые. Но эти договоры не будут являться публичными.
Если оптовый потребитель-перепродавец, не имеющий статуса гарантирующего поставщика, решит отказаться от сбытовой деятельности, то и тогда он не сможет отказаться от договоров в одностороннем порядке как минимум три месяца.
В последующем – например, при смене гарантирующего поставщика – договоры, безусловно, придется перезаключать. Но, для этой процедуры предусмотрено достаточно времени – два месяца.

 

Могут ли бытовые потребители (граждане) заключать договоры энергоснабжения не с гарантирующим поставщиком, а с другими сбытовыми компаниями?

Граждане, проживающие в многоквартирных домах, в соответствии с Жилищным кодексом и постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», заключают договоры оказания коммунальных услуг электроснабжения с исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, управляющие компании).
Договоры энергоснабжения с ГП или иными поставщиками розничных рынков электроэнергии заключаются в случае самостоятельного управления гражданами многоквартирным домом. Кроме того, договоры с ГП или иными поставщиками заключают владельцы частных жилых домов.

 

Как строятся договорные отношения потребителя, не присоединенного к сети продавца, с энергоснабжающей организацией?

В связи с установленным федеральным законодательством запретом на совмещение функций по передаче и продаже электроэнергии, наличие присоединеных сетей у продавца теперь не является необходимым условием для осуществления энергосбытовой деятельности энергоснабжающей организацией.
Потребитель, заключая договор с энергоснабжающей организацией, может выбрать два варианта действий. Для приобретения электроэнергии он может заключить договор энергоснабжения с продавцом, в котором потребитель даст продавцу указание урегулировать отношения по передаче электроэнергии с сетевой организацией, к сетям которой присоединен потребитель. Или потребитель может обратиться в сетевую организацию и заключить договор на передачу электроэнергии непосредственно с ней.

 

К кому обратиться потребителю, чтобы подключиться к сети?

Необходимо обращаться в сетевую организацию, владеющую электрическими сетями, к которым планируется подключение. Посредничество сбытовых компаний или ГП в данных случаях не предусматривается.


Материалы подготовлены на основе вопросов энергосбытовых компаний (ДЗО РАО «ЕЭС России»), Дирекции информации и коммуникаций Центра управления реформой и Департамента по взаимодействию со СМИ Корпоративного центра РАО «ЕЭС России»

Необходимая валовая выручка – экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (ст.2 гл.I Постановления Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации №109 от 26 февраля 2004 года).

 

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2006