В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору
РАО ЕЭС Яндекс цитирования

 

 

 

Обзор прессы региона об ОАО

10.03.2004: Платите денежки!

"Тихоокеанская звезда" 10 марта 2004г.

Жиль-ё-моё

Желание написать о нашей системе технического НЕ обслуживания коммунального хозяйства у меня было давно. Но все как-то теплилась надежда, что вот улучшится, вот что-то изменится... Прочитал материал Р. Целобановой «Докажи, что ты живой - иначе льготу не получишь» («Тихоокеанская звезда» за 20.02.04 г.) и понял, что ничего не улучшится - будет только хуже...

При тех людях, которые сейчас занимают места на всех этажах якобы управления коммунальным хозяйством, в лучшую сторону не изменится никогда. Это как раз тот случай, когда «кадры решают все...».

Осенью прошлого года в нашем доме промывали батареи. Пришли два, как они представились, шабашника, отвернули пробки на батареях, пошыряли ершиком, пробки закрутили... Положили передо мной бумагу. Распишитесь.

- За что я должен расписаться? За то, что вы у меня были в квартире?

- Нет, за то, что мы промыли у вас батареи...

Я не заключал договора на промывку, не знаю, какой объем работ они должны были выполнить. С шабашниками наверняка заключало договор ЖЭУ, и там должен быть описан объем работ и, соответственно, определен размер вознаграждения. Жильцам этого никто не объяснил, не предупредил. Но деньги наверняка были заплачены по самым высоким ставкам.

Зимой одна из промытых батарей побежала. В той самой пробке, через которую промывали. Я около десяти раз обращался в ЖЭУ №4, чтобы прислали слесаря: а то прорвет, затопит всех. Диспетчер аккуратно принимала мою заявку, назначала время, когда придет слесарь. Несколько дней я с утра и до вечера, отставив все свои дела, сидел безвылазно дома и напрягал слух, стараясь не пропустить ни одного шороха на лестничной клетке. Слесарь так и не появился.

Я бы, конечно, и сам смог устранить течь, но нужно на 15-20 минут отключить отопление по стояку и спустить воду... Чего я сделать не могу.

Теперь я уже не звоню в ЖЭУ: может до весны и не прорвет, но из квитанции вычеркиваю сумму за техническое обслуживание. И это самое правильное, что должен делать житель-плательщик...

Оказание услуг или, как его называют, техническое обслуживание - это товар. Товар предоставляет ЖКХ, покупает тот, кто им пользуется. Процесс купли-продажи во все времена и у всех народов предполагает - покупатель держит в руках товар, после этого платит деньги. Нет товара - нет и денег. Правда, в нашем случае не так-то просто разобраться, кто предоставляет «товар».

Кто выступает продавцом услуг? ЖЭУ? Но деньги мы платим не в ЖЭУ. Деньги им платит «кто-то». Вот этот «кто-то» и может спросить, потребовать. Но связи между жителем, который платит, и тем «кто-то» нет никакой. Деньги мы перечисляем объединенной бухгалтерии, которой никаких претензий предъявить не можем. Если вы туда обратитесь, вас пошлют - сами знаете куда... В ЖЭУ. Круг замкнулся. Мы находимся в системе, в которой никто и ни за что не отвечает.

Одно могу сказать, что до тех пор, пока не будет установлена прямая зависимость между предоставленными услугами (товаром) и зарплатой работников, которые обязаны этот товар продавать, все будет оставаться так, как описано в материале Р. Целобановой: люди будут поставлены в положение быдла, над которыми те, кто при должности, будут творить все, что угодно.

Мы в последнее время, когда речь заходит о неисполнении обязанностей работниками ЖКХ, слышим слова о реформе, кондоминиумах, частниках, которые вот-вот возьмутся и решат все проблемы. Заканчивается всегда тем, что, оказывается, жители мало платят за услуги коммунального хозяйства.

Мало или много - это категория не экономическая. Это единица измерения взяток. Я точно вижу, что мы платим лишнее, чаще платим вообще ни за что.

За техническое обслуживание моей «хрущевки» мне начисляют ежемесячно 321 рубль 90 копеек. Какие услуги за эти 322 рубля мне предоставляет ЖКХ? Ремонт дома? Двадцать лет ничего не ремонтировалось: не белилось, не красилось, не вставлялись давно побитые стекла на лестничной клетке, двери входные можно назвать дверями только условно...

Примерно столько же, сколько я плачу ЖКХ неизвестно за что, я плачу за электроэнергию, отопление и горячую воду. Теперь давайте сравним, что же за эти деньги делают энергетики. За эти деньги энергосистема покупает топливо, обеспечивается беспрерывная, круглогодичная работа электростанций, многочисленных подстанций, сотен километров электрических и тепловых сетей, насосных станций теплоснабжения; выплачивается неплохая зарплата многотысячному персоналу, проводится техническое обслуживание и ремонт дорогостоящего и сложного оборудования, устраняются аварии и неисправности. Но, кроме этого, еще и ведутся капитальные работы по новому строительству. Только в Хабаровске на эти цели в 2003 году было истрачено более 500 миллионов рублей! Например, на строительство новой подстанции «ХЭС» на Казачьей Горе затрачено 200 миллионов рублей. Вложены средства в строительство новых золоотвалов для ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3, строился новый участок теплотрассы, связывающий тепломагистрали от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3, велись другие капитальные работы...

Я перечислил то, что делают энергетики за те деньги, которые мне начисляют ежемесячно за электроэнергию и тепло. Пусть работники ЖКХ Хабаровска назовут хотя бы один объект ЖКХ, построенный за деньги (321 рубль), которые я плачу ежемесячно?

Система ЖКХ требует не реформирования, она требует полной замены людей, там числящихся. Начиная с вершины. Люди, которые сидят там сегодня, в основе своей развращены безответственностью.

Нужны ли нам ЖЭУ в том виде, как они существуют? Где в подчинении полуграмотного, часто хамоватого человека находятся разные работники: слесари, электрики, дворники... Жизнь показала, что не нужны. Нужны организации, выполняющие определенные функции. Обслуживать домовые сети должна специализированная организация, занимающаяся только этим. Дворниками и уборщицами должна заниматься отдельная структура - это может быть и ЖЭУ. Ремонтом домов должны заниматься тоже специалисты. И должна быть установлена прямая связь между выполняемой работой, оплатой и зарплатой «продавцов» услуг.

А. КРИКЛИВЫЙ.

 

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2005