|
Обзор прессы региона об ОАО
10.02.2004: Две пятерки топливоподачи
"Энергетик" 10 февраля 2004г.
Будни
На Хабаровской ТЭЦ-3 в пик холодов ежесуточно принимается 55 вагонов с углем
Пик зимы миновал, но у энергетиков еще достаточно хлопот в снабжении теплоэлектроэнергией
потребителей. Заместитель главного инженера Хабаровской ТЭЦ-3 Сергей Викторович
Баша считает, что еще рано говорить о завершении отопительного сезона, но то,
что зимний максимум нагрузок преодолевается без особых потрясений, это факт.
Станция соблюдает нагрузку по всем показателям в течение всего сезона, даже в
самые крутые морозы. Персонал работает стабильно, но все же бывает нелегко. Нагрузки
предельные. В час выдается 17 тысяч тонн сетевой воды, а возвращается она с большими
потерями. Ежечасная подпитка составляет около трех тысяч тонн. Много утечки на
теплотрассах. Был даже такой случай, когда водитель с ТЭЦ, проезжая по дороге,
идущей параллельно теплотрассе, увидел открытый врезанный кран, из которого сильнейшим
напором хлестал кипяток. Водитель остановился, надел оказавшиеся в машине сапоги-болотники
и полез перекрывать воду. А сколько еще открытых незаконно врезанных кранов!..
Это автолюбители и мойщики машин себе делают хорошо, а до остального им дела нет.
Основные трудности на станции связаны с топливом. Главным поставщиком угля является
Нерюнгринское месторождение. Морозы там крепкие: загружают уголь при -40 градусов,
и приходит он в Хабаровск монолитом. Сейчас поступает уголь марки СС-0-70 по качеству
на предельных нормах. Если по нормативам работы оборудования зольность должна
составлять 19%, влажность - 7%, а калорийность - 5800 Ккал, то бывает, что приходят
маршруты с зольностью до 33%, влажностью до 11%, а калорийностью - 4800 Ккал.
Это приводит к преждевременному износу оборудования, поверхностей нагрева, зубил
на мельницах, излишней трате электроэнергии. По этим же причинам быстрее заполняется
золоотвал.
Самоотверженная работа в зимние месяцы у коллектива цеха топливоподачи, которым
руководит Анатолий Павлович Штыкин. Ежедневно перерабатывать 55 вагонов с углем,
который поступает на станцию перемороженным и слежавшимся после тысячекилометрового
пути - это непросто. И такие работники цеха как машинист вагоноопрокидывателя
В.А. Чеховских , помощник машиниста М.А. Крылов, грузчики Ю.Г. Исхаков и А.С.
Сизов не задерживая железнодорожные вагоны, вовремя освобождают и очищают их от
примерзших остатков угля.
Юрий ЛИСОВ.
|