В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору
РАО ЕЭС Яндекс цитирования

 

 

 

Обзор прессы региона об ОАО

10.02.2004: Две пятерки топливоподачи

"Энергетик" 10 февраля 2004г.

Будни

На Хабаровской ТЭЦ-3 в пик холодов ежесуточно принимается 55 вагонов с углем

Пик зимы миновал, но у энергетиков еще достаточно хлопот в снабжении теплоэлектроэнергией потребителей. Заместитель главного инженера Хабаровской ТЭЦ-3 Сергей Викторович Баша считает, что еще рано говорить о завершении отопительного сезона, но то, что зимний максимум нагрузок преодолевается без особых потрясений, это факт.

Станция соблюдает нагрузку по всем показателям в течение всего сезона, даже в самые крутые морозы. Персонал работает стабильно, но все же бывает нелегко. Нагрузки предельные. В час выдается 17 тысяч тонн сетевой воды, а возвращается она с большими потерями. Ежечасная подпитка составляет около трех тысяч тонн. Много утечки на теплотрассах. Был даже такой случай, когда водитель с ТЭЦ, проезжая по дороге, идущей параллельно теплотрассе, увидел открытый врезанный кран, из которого сильнейшим напором хлестал кипяток. Водитель остановился, надел оказавшиеся в машине сапоги-болотники и полез перекрывать воду. А сколько еще открытых незаконно врезанных кранов!.. Это автолюбители и мойщики машин себе делают хорошо, а до остального им дела нет.

Основные трудности на станции связаны с топливом. Главным поставщиком угля является Нерюнгринское месторождение. Морозы там крепкие: загружают уголь при -40 градусов, и приходит он в Хабаровск монолитом. Сейчас поступает уголь марки СС-0-70 по качеству на предельных нормах. Если по нормативам работы оборудования зольность должна составлять 19%, влажность - 7%, а калорийность - 5800 Ккал, то бывает, что приходят маршруты с зольностью до 33%, влажностью до 11%, а калорийностью - 4800 Ккал. Это приводит к преждевременному износу оборудования, поверхностей нагрева, зубил на мельницах, излишней трате электроэнергии. По этим же причинам быстрее заполняется золоотвал.

Самоотверженная работа в зимние месяцы у коллектива цеха топливоподачи, которым руководит Анатолий Павлович Штыкин. Ежедневно перерабатывать 55 вагонов с углем, который поступает на станцию перемороженным и слежавшимся после тысячекилометрового пути - это непросто. И такие работники цеха как машинист вагоноопрокидывателя В.А. Чеховских , помощник машиниста М.А. Крылов, грузчики Ю.Г. Исхаков и А.С. Сизов не задерживая железнодорожные вагоны, вовремя освобождают и очищают их от примерзших остатков угля.

Юрий ЛИСОВ.

 

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2005