В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору
РАО ЕЭС Яндекс цитирования

 

 

 

Обзор прессы региона об ОАО

29.01.2004: Реалии Амурска и "Энергосбыта"

"Энергетик" 29 января 2004г.

Кто, где и как

В минувшем году коллективу Амурского участка Комсомольского отделения "Энергосбыта" удалось добиться снижения уровня хищений электроэнергии потребителями из сети примерно на 6 процентов. А по сравнению с 2001 годом он уменьшился почти в два раза. Это один из основных показателей эффективности работы подразделений "Энергосбыта".

Начальник участка Кирилл Сергеевич Бобров считает, что в достигнутом результате большая заслуга мастеров цеха учета. В последнее время коллектив полностью укомплектовался ими. По штату на участке 5 мастеров. Люди добросовестные, хорошо знающие свои обязанности и стремящиеся выполнять их безукоризненно. А работа у них хлопотная, обслуживают все населенные пункты района за исключением сел Падали, Болонь и Джуен. Так что в административном здании участка сидеть некогда, постоянно в разъездах и командировках. Отсюда и результаты.

Выделить кого-либо из мастеров начальник участка сегодня затрудняется. Отлично работают Владимир Николаевич Еременко, Сергей Михайлович Челноков, Александр Михайлович Носиков, да все они хорошие специалисты. Жаль только, что принято решение о переводе мастеров цеха учета в электромонтеры. Теряется моральный стимул для достижения еще более высоких результатов. В то же время далеко не все потребители электрической энергии в районе, так сказать, дружны с дисциплиной ее использования и оплаты.

Немало желающих без потерь из собственного кармана пользоваться электроэнергией. И не только за счет самовольного подключения к сетям, но и по причине, особенно в частном секторе, недостаточного количества установленных в жилых домах счетчиков. Приходится все контролировать, проверять. Одно дело, когда этим занимается мастер цеха учета, и совсем другое - электромонтер, у которого несколько иные обязанности.

Выход, казалось бы, прост: поставить каждому абоненту индивидуальный счетчик, но только где взять?.. По словам К. Боброва, участок получает недостаточное их количество. Не хватает даже для своевременной замены вышедших из строя. Количество заявок превышает наличие самих приборов. По этой причине, особенно в селах и поселках, люди нередко пользуются отслужившими свой срок счетчиками. В такой ситуации работы хватает и мастерам цеха учета, и контролерам. Тем более что расхитители электроэнергии пока не перевелись.

Конечно, потери бывают разными. Скажем, в селе Омми до сих пор имеются жилые бараки. Квартиры в них "запитаны" от одной электрической сети. Если кто-то из жильцов платит регулярно, то электроэнергия поступает и в остальные помещения. Не обрезать же провода, идущие к лампочкам. Хотя со временем придется наводить порядок с электрообеспечением этих бараков. Но не они сегодня беспокоят работников участка "Энергосбыта": омминцы все-таки от случая к случаю рассчитываются за электроэнергию. В населенных пунктах, в том числе и в Амурске есть категория потребителей, которые нигде не работают, а, привыкнув к такому образу жизни, считают, что электричеством можно пользоваться даром.

В Амурском участке могут назвать десятки абонентов, чей долг превышает тысячи рублей. Среди них, как уже говорилось, большей частью нигде не работающие люди, что создает дополнительные проблемы. Судебные приставы на обращения к ним отвечают, что взыскивать не с чего. Не остается ничего другого как отключать. Но и эта крайняя мера не всегда оказывает нужное воздействие. Чаще всего обесточенные абоненты, едва работники "Энергосбыта" покидают их жилища, тут же самостоятельно подключаются. Идет затяжная волокита. Энергосбытовцы снова отключают неплательщиков, а те с таким же успехом вновь подключаются. И пока никто не нашел выхода из этого замкнутого круга.

Хищениями электроэнергии, говорят работники участка, занимаются не только жители сел и поселков района, частного сектора города, но и многоквартирных домов. Доступ к распределительным щитам на лестничных площадках свободный, поскольку они большей частью разбиты. Человек, мало-мальски знающий электротехнику, может свободно разобраться в проводах и подключиться. В крайнем случае, пригласить какого-нибудь знакомого электрика.

Трудностей в работе коллектива участка "Энергосбыта" немало, но он не пасует перед ними. И положение с учетом и реализацией электроэнергии в бытовом секторе постепенно начинает нормализоваться. Однако помимо хищений коллектив постоянно сталкивается с другой проблемой - несвоевременными расчетами абонентов за потребляемую электроэнергию. То, что долги за нее имеют физические лица, - это, так сказать, одна сторона медали, но ведь и предприятия и организации рассчитываются неохотно. Правда, в последнее время положение здесь стало улучшаться.

К. Бобров рассказывает, что из числа хронических должников к концу минувшего года вышел мебельно-деревообрабатывающий комбинат. Стабильно начало платить производственное объединение "Вымпел". Этого, к сожалению, нельзя сказать об организациях, относящихся к местному бюджету. Без постоянной задолженности они, похоже, не могут жить. На начало января долг местного бюджета составлял около двух миллионов рублей, жилищно-коммунальных служб города - 5,5 миллиона. Метод взыскивания этой недоимки один - через суды.

Сейчас в судебные инстанции на всех должников направлены иски. Такая ситуация сохраняется более полугода. В коллективе участка стало правилом: как только за какой-либо бюджетной организацией образовался долг, так сразу направляют исковое заявление в суд. Помогает, но проходит время и задолженность вновь растет. К примеру, раньше у эльбанских коммунальщиков долг был в пределах четырех миллионов рублей. После решения суда основную часть недоимки они погасили, но уже к январю задолжали свыше двух миллионов рублей. Администрации поселков Известкового и Вознесенского должны соответственно 500 и 350 тысяч рублей. Кирилл Сергеевич невесело замечает, что коллектив участка в вопросах взыскания задолженности составляет конкуренцию эксплуатационному району тепловых сетей. В данный момент счета администрации города с районом закрыты по искам тепловиков. Произведут по ним расчет, наступит очередь "Энергосбыта". Иначе, по словам Боброва, денег за электроэнергию не взыскать. Но и находиться постоянно в состоянии истца не очень приятное занятие.

В последнее время, говорят работники участка, требования возросли не только к потребителям, но и к коллективу, особенно к контролерам. Ставится задача выйти на уровень взаимопонимания с абонентами, чтобы было как меньше жалоб, которых пока еще очень много. Люди жалуются на неправомерные, с их точки зрения, действия контролеров. Поводы для таких обращений самые разные. Иногда достаточно побеседовать, и человек понимает, что он сам не прав в создавшейся ситуации и платить обязательно придется.

Часто с жалобами обращаются новые владельцы квартир. При покупке жилья они не стали вдаваться в подробности, не выяснили, имеется ли по квартире долг за потребленную электроэнергию, а потом ахают при виде счета и идут выяснять отношения. Приходится объяснять, что, прежде, чем приобрести жилье, нужно было все тщательно проверить, а открывать новый счет, не взыскав задолженность, коллектив участка не имеет права. Есть жалобы и иного характера. В коллективе взяли за правило не оставлять ни одну из них без внимания.

Более того, советуются с юристами по многим вопросам, выясняют, как должен был поступить контролер в том или ином случае. А затем подробно рассматривают ситуацию на регулярно проводимых планерках. Это, по общему мнению, повышает юридическую грамотность работников коллектива, в первую очередь контролеров, помогает впредь избегать подобных ошибок в работе.

Александр КАРПЕНКО.

 

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2005