В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору
РАО ЕЭС Яндекс цитирования

 

 

 

Обзор прессы региона об ОАО

27.05.2004: Покой здесь только снится

"Энергетик" 27 мая 2004 г.

Люди энергосистемы

Тот день был напряженным. Впрочем, как и дни другие. Да и вряд ли здесь вообще когда-либо бывает затишье. Такова специфика производства. Специфика службы механизации и транспорта филиала "Центральные электрические сети" ОАО "Хабаровскэнерго". Первый утренний звонок был с периферии. Там, в районе, обесточились сразу несколько сел. Видимо, последствия грозы. Чтобы оперативно устранить повреждение на линии, следовало выяснить, в каком конкретном месте оно произошло. Разумеется, без специальной передвижной электролаборатории это сделать было бы невозможно. Вот сельские лэповцы и взывали о срочной помощи. Затем потребовалась подъемная техника и вблизи Некрасовки. Не говоря уже о том, что возникли неординарные ситуации в самом Хабаровске. Пришлось срочно менять одну из опор, производить подсыпку на подстанции, где грунтовые воды подмыли фундамент. И всюду нужны были грузовые машины, тяжелая техника. Словом, весь день коллективу - от диспетчера до начальника службы - пришлось вертеться, подобно белке в колесе.

Звонок из диспетчерской

Казалось, к вечеру все должно было утрястись. На территории уже стоял служебный автобус, который развозил энергетиков по домам. Собрался уходить из кабинета и Николай Архипович. Несмотря на трудный день, он, начальник службы механизации и транспорта Ставицкий, не чувствовал себя вымотанным. Усталость была какой-то приятной. Наверное, потому, что обошлось-таки без накладок. Каждый, кто был задействован на горячих точках, - будь то водитель или машинист тяжелой техники - успешно справился с заданием.

Но недолго расслаблялся Николай Архипович. Потому что вдруг раздалась тревожная трель внутренней телефонной связи. Звонок мог быть только из диспетчерской. Значит случилось что-то неординарное. Ставицкий по опыту знал: диспетчер Букреева по пустякам его, начальника службы, беспокоить не будет. Тем более, когда рабочий день уже закончился. Галина Аверьяновна - ветеран энергетики. Проработав в качестве диспетчера не один год, она в совершенстве изучила специфику производства, знает его "узкие" места, что позволяет не упускать из-под контроля самые непредвиденные ситуации, а следовательно, решать все вопросы на высоком профессиональном уровне. Вот и теперь, приняв тревожное сообщение из южных районных электросетей, Букреева сознавала, что верное решение в этой ситуации может принять только начальник службы. А между тем он, Ставицкий, уже чуть было не захлопнул за собой дверь кабинета.

- Опять что-то стряслось? - скорее выдохнул, нежели проговорил в телефонную трубку Николай Архипович. И сразу же на лбу рельефно обозначились багровые складки. Да, Букреева права: там, на подстанции, где произошла авария, без автогидроподъемника не обойтись. Да только ведь и время уже позднее, автобус с людьми уехал. Хотя, возможно, Пузин - а он нередко задерживается в боксе - еще не ушел. И вскоре через усилитель раздался громкий голос диспетчера:

- Водитель Пузин! Срочно зайдите к начальнику службы!

За баранку гидроподъемника

А он, Сергей Пузин, тридцатипятилетний крепыш, как раз в этот момент лежал на спине под своей машиной, тщательно рассматривая передний мост. Хотя тот и функционировал безотказно, все же водитель по шуму улавливал сбои в работе узла. Но где именно она, неисправность? В каком месте? Настоящая головоломка! Конечно же, механику было бы сподручнее разобраться в чем тут дефект. Да Пузин ведь не из тех, кто не доводит дело до конца. И нашел-таки причину. Увеличенный зазор! Уже было потянулся за разводным ключом, как услышал свою фамилию. Причем, срочно ему надо зайти к начальнику службы. С чего бы это? К тому же в поздний час. Водители, пожалуй, дома уже чай пьют. А тут, на тебе, срочно вызывают к начальству. Видно, и впрямь что-то случилось.

- Дело есть, - отрывисто проговорил Николай Архипович. - Притом неотложное. Как раз в твоем духе.

Пузин едва не рассмеялся. Когда это было, чтобы начальник службы механизации и транспорта по мелочам вызывал? Разумеется, дело срочное.

А тот, глядя на не унывающего водителя, чуть было сам не улыбнулся. С такими людьми, как Пузин, приятно работать. Ведь знает, что поездка будет не из легких, даже, возможно, на всю ночь. Причем садиться надо будет за баранку не своей, постоянной машины. А на автогидроподъемник. Но для него, Сергея Пузина, это не проблема. Сумел все марки автотранспорта освоить. И по характеру парень тот, что надо. В любое время суток легок на подъем. Вот и в этой непредвиденной ситуации он, как говорится, и бровью не повел. Как всегда, уверен в себе. Такой в любом деле не подведет.

- Выезжать прямо сейчас, Николай Архипович? - только и спросил водитель.

- Да, Сергей, сейчас, - ответил Ставицкий. - Время поджимает.

Тот, кивнув головой, быстро вышел из кабинета. Как будто бы его здесь и не было. Теперь, оставшись наедине, Николай Архипович уже не мог сдержать улыбки. Что ж, дело сделано. Пусть там, на подстанции, не беспокоятся. Туда надежный специалист поехал.

С севера в Южные

И как-то сразу от сердца отлегло. Как будто десяток лет с себя сбросил. Как будто он, Ставицкий, вновь переживал те годы, когда он такой же энергичный, неуемный, такой же легкий на подъем, решил уйти из лесной промышленности. Причем не просто уйти, а перебраться на новое местожительство. Уехать из Николаевска на-Амуре в Хабаровск, куда его пригласили на работу энергетики.

Правда, встал Николай Архипович на новую трудовую стезю не в краевом центре, а в Некрасовке. Там в те годы - а шел 1980-й -уже был создан агропромышленный комплекс, стабильная работа которого во многом зависела от бесперебойной подачи электроэнергии. Следовательно, без надежных районных энергетических сетей никак нельзя было обойтись. Вот Ставицкий и стал работать во вновь созданном энергетическом подразделении мастером. То есть в Южных электросетях. За дело взялся рьяно, с напором. И смекалки, организаторской сметки ему не надо было занимать. Словом, в Центральных электрических сетях северянин как нельзя лучше приглянулся. И его перевели к себе в аппарат, причем сразу на должность начальника службы механизации и автотранспорта. Это было почти четверть века назад.

А как будто это было вчера. Что ж, годы летят… Но больше всего Ставицкий озабочен иным - тем, чтобы в любой точке, где бы не были задействованы механизация и автотранспорт, энергетики, обходилось без проколов. Никогда и ни в чем не подводить энергетиков - вот кредо коллектива службы, возглавляемой Николаем Архиповичем. Как раз то, чего он добивался многие годы. Тщательно, скрупулезно подбирая кадры. С таким расчетом, чтобы в коллективе было полное взаимопонимание, доверие друг к другу. И естественно, жесткий самоконтроль, строжайшая самодисциплина. Тем более это важно теперь, когда в процессе реформирования и реструктуризации энергетической системы, встают вопросы, связанные не только с разумным, экономичным ведением хозяйства, но и совершенствованием организации труда. Вот почему сегодня так значима взаимозаменяемость. И многие водители машинисты тяжелой техники этим овладели.

Всегда на ходу

Именно это побудило А. Черникова осваивать более мощные, тяжелые механизмы. Первоклассный специалист, с настоящей рабочей закваской, он долгие годы был связан с легкой техникой. Сейчас Александр Иванович машинист 70-тонного крана. Обслуживает энергетиков не только здесь, в Хабаровске и его окрестностях, но выезжает в командировки за пределы края. Недавно мощный кран понадобился энергетикам Облучья, и Александр Иванович оперативно, с высоким профессионализмом справился с заданием.

Чего только не приходиться выполнять на ЗИЛе Г. Белову! Доставлять гравий, песок, другие различные грузы Но в случае производственной необходимости он может пересесть и на бензовоз. Причем с заданием справится безупречно.

Или В. Колесников. Прежде он работал на полуприцепе, а теперь - на легковом автомобиле, работает со связистами. И это была не прихоть Владимира Николаевича. Просто службе связи нужен был опытный водитель, на которого всегда можно было положиться. Колесников как раз такой и есть. Дисциплинированный, безотказный. Как говорится, дока в своем деле.

Впрочем, случайных людей в службе механизации и транспорта нет. Их качества, работу оценивают те, с которыми водителям или механизаторам приходиться трудиться бок о бок. Помню, с какой теплотой начальник службы подстанций А. Остапенко отзывался о водителе В. Курсакове.

- Валерий Александрович, - говорил Александр Геннадьевич, - выручит в любой ситуации. Причем он нам, энергетикам, помогает во всем. С ним легко общаться и приятно работать.

Такой же лестный отзыв пришлось слышать и в адрес водителя КАМАЗа Г. Понкратова. Геннадий Андреевич занят перевозкой различных грузов. Куда он только их не доставляет! Но подстанции, в труднопроходимые места повреждений ЛЭП. Казалось бы, на иных участках технике не пройти. Но ему, первоклассному водителю удается тяжеловесной машиной преодолевать путь по вязким местам, буреломам, через крутые перевалы.

Казалось бы, доставлять людей к месту работы на служебном автобусе дело немудреное. Дескать, маршрут многократно выверенный, а следовательно, крути баранку да и только. Но это не так. И в том глубоко убежден Н. Мурашкин. Уж кому-кому, а ему, Николаю Ильичу, хорошо известно, что водитель автобуса не просто, что называется, технарь. Он вплотную контактирует с людской массой. А следовательно, он, водитель, должен быть выдержанным, доброжелательным. И конечно, строить свою работу так, чтобы не было осечек в своевременной доставке энергетиков от дома к месту работы. И обратно. Транспорт должен быть всегда на ходу.

И Хабаровск, и Бикин

Ну а если серьезная поломка? Это - забота ремонтной службы. Коллектив здесь небольшой. Но подобрались квалифицированные специалисты. Вот слесарь по ремонту Г. Чередниченко. Рассудительный, толковый, Геннадий Георгиевич в своем деле, что называется, маг. Забудет про обед, но не покинет рабочего места, пока не устранит поломку. Такой же обязательный и газоэлектросварщик Алексей Васильевич Константинов.

Многие прикипели к своей профессии, месту работы. К примеру, водитель И. Киба из Южных электросетей. Он, Иван Федорович, здесь трудится давно, освоил все марки автотранспорта. В случае производственной необходимости может сесть на любую машину. А в Северных электросетях в почете водитель бригадной машины Леонид Денисович Мацебурский.

Это - люди местные, хабаровчане. Они на виду. Но ведь у службы механизации и транспорта есть еще и периферия. То есть она обеспечивает водителями и механизаторами и районные электрические сети. Здесь контроль своего рода специфичен. Прежде всего он осуществляется через руководителей подразделений. К примеру, в Лазовских электросетях в почете бульдозерист А. Козырев.

-Таких, как Алексей Петрович, - с убеждением говорил мастер Валерий Федорович Николаев, - поискать надо. Не было такого, чтобы он нас в чем-то подвел. А ведь нередко случаются неординарные ситуации. Словом, он всей душой болеет за производство.

Сказано просто. Но в это высказывании подчеркивается неподдельное уважение к специалисту. Разве могут быть претензии во Вяземских электросетях к водителю А. Гончаруку, который здесь прикреплен к оперативно-выездной бригаде. В любое время суток Александр Александрович готов выехать на линию. А в Бикинских электросетях пришелся ко двору водитель А. Кириленко. По отзывам руководства, Александр Иванович, обслуживающий оперативно-выездную бригаду, за десять лет работы ни в чем не дал промашки. Энергичный, работоспособный специалист.

Конечно, поддерживать парк, в котором насчитывается более восьмидесяти единиц техники, задача не из простых. И тем не менее немногочисленному инженерно-техническому персоналу это удается.

- Секрета никакого, - с улыбкой говорила старший мастер Л. Удалых. - Все - в преданности своей профессии. Людмила Александровна, как говорится, правая рука Ставицкого. Во время отсутствия начальника службы, она решает все вопросы. Опытный, толковый специалист.

Ставицкий вздохнул. Легко и свободно. Как будто все вопросы решены. Пора бы и домой. Но, увы… Вновь раздался телефонный звонок. Внутренней связи. Николай Архипович знал, кто звонит. В круговерти неотложных дел он упустил из вида, что должен был встретиться с заместителем начальника экономического отдела Э.Е. Денкиной. Закрутился, запоздал. Но ничего, Эльвира Егоровна хорошо знает его производство. Она поймет…

Владимир БОНДАРЬ

 

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2005