В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору
РАО ЕЭС Яндекс цитирования

 

 

 

Обзор прессы региона об ОАО

29.01.2004: Нормальная пломба - и утроение платежа

"Энергетик" 29 января 2004г.

От первого лица

Когда в подразделение приходит новый руководитель - жди перемен. Начальник Комсомольского отделения "Энергосбыта" Сергей Геннадьевич Нехороших, заступивший на должность в мае, с резких перемен начинать не собирался. Его задачей было освоиться, понять новое для себя дело. В восемьдесят седьмом он пришел инженером в отдел оборудования Комсомольской ТЭЦ-3, став вскоре его начальником. Последние одиннадцать лет работал заместителем директора станции по общим вопросам. А это - строительство, ремонты, снабжение, топливо. Финансы и борьба с неплатежами были для него, как терра-инкогнита - страна неведомая. Лишь сейчас он может сказать, что что-то знает и что то, чем он теперь занимается , - сложно, ответственно, интересно и своеобразно. Как дается это познание и какие шаги предпринимает новый руководитель на старом, как мир, поприще мытаря?

- Для нас работа с потребителями - стержень всего дела. Здесь своя стратегия и тактика. Кого-то приходится заставлять платить путем отключения, кого-то уговаривать, с кем-то менять условия договора. В промышленной группе абонентов больше всего проблем нам доставляют так называемые мелкомоторные предприятия. Их хозяева, владеющие магазинчиками, ларьками и прочей собственностью, даже имея деньги, делают все, чтобы не платить. Наши контролеры то не могут попасть в помещение, то находят сорванные или разжатые пломбы со следами проникновения в прибор. При этом нас убеждают: мол, я не воровал, я не знал, где пломба висит. Стоит повесить нормальную пломбу, как вместо пяти тысяч рублей в месяц абонент начинает платить пятнадцать. Это не нравится. Бывает, владельцы закрывают старые предприятия, открывают новые - ищи потом эти долги. Ничего, находим. Сейчас в суде рассматривается несколько наших исков по безучетному пользованию электроэнергией. В соответствии с недавним указанием антимонопольного управления при обнаружении подобных фактов мы созываем межведомственную комиссию куда, кроме нас, входят представители городских служб энергонадзора и метрологии.

От промышленных абонентов не отстают бытовые - то подключаются к сети каким-нибудь хитроумным способом, то сбрасывают показания своего счетчика на счетчик соседа. Бывают случаи, когда в квартирах из-за перепадов напряжения выгорает бытовая техника. В подобных ситуациях также разбирается межведомственная комиссия. Я уже не говорю о задержках оплаты наших счетов. Мы же со своей стороны стараемся обслуживать потребителей как можно лучше, потому что понимаем: это наши деньги. Разбираемся с каждой жалобой.

- Еще недавно в ваших РКЦ стояли большие очереди, теперь их нет.

- Дело в том, что в течение нескольких месяцев шла передача нам из ППЭС документов по реализации электроэнергии населению. Смена компьютерных программ, смена расчетов, организационные моменты - все это сказалось на работе с потребителями. Сейчас более трех-четырех человек в вестибюле РКЦ не увидишь, но если очередь увеличивается, мы посылаем на помощь расчетчикам контролеров.

Должен сказать, что большая заслуга в организации этой объемной работы принадлежит прежнему руководителю нашего подразделения Анатолию Семеновичу Борисову. И вообще, проработав месяц - два, я понял, что имею дело с грамотным, трудоспособным коллективом, созданным им.

- Могу понять, Сергей Геннадьевич, ваше чувство удовлетворения от того, что пришли, как говорится на все готовое, и все же не верю, что нет у человека со свежим взглядом стремления к переменам.

- Я полгода ничего не менял. Вникал. Но со стороны действительно кажется, что что-то в организации труда, в практике работы пришло время усовершенствовать. Есть у нас, к примеру, группа экономической безопасности. Прежде она осуществляла контроль за действиями остальных, то есть мы проверяли сами себя. Теперь эта небольшая группа, состоящая из шести человек, перенацелена на борьбу с хищениями при сохранении функций собственного контроля. Это не дополнительные обязанности, тем более, что она и раньше занималась поисками хищений. Это несколько иная расстановка акцентов.

- Выходит, отпала необходимость в надзоре за своими?

- Нет, принцип - доверяй, но проверяй - никто не отменял. Жесткий контроль необходим на любом уровне. Найдется немало желающих договориться о послаблении в оплате своего потребления. Встречались случаи, когда промышленный абонент из мелкомоторных, плативший, условно говоря, две тысячи рублей в месяц, после проверки начинал платить двенадцать.

- То есть, не исключено, что кому-то была дана взятка?

- Может быть и так. Хотя за руку никого не ловили. Иными словами, наша основная работа - собрать деньги и найти того, кто ворует - как среди своих, так и среди чужих, заставив недобросовестного потребителя платить сполна. Этой цели подчинены действия всего коллектива. Кстати, и в группе экономической безопасности, и в группе инспекции, и в цехе учета тоже происходят некоторые коррективы в организации работы. Не дело, к примеру, когда грамотные инспекторы превращаются в курьеров, которые разносят предупреждения и уведомления. Сложную структуру своего подразделения, когда цех учета и группа инспекции подчиняются административно мне, а оперативно структурам "Хабаровскэнерго", отчитываясь перед ним и получая от них указания, тоже хотелось бы пересмотреть.

- Как относится к вашим начинаниям коллектив?

- Вижу, что с пониманием.

- А климат в коллективе? Есть ли, например, такое, чтобы один человек его портил, или другие проблемы?

- Я постарался вникнуть в этот вопрос, когда пришел, и могу сказать, что сейчас отделы работают достаточно дружно. Хотя вначале замечал такую вещь: работу делают правильно, но как-то разобщенно, каждый отдел по своему, свести к одному знаменателю не получается. Собрались с начальниками отделов, поговорили. Как добиться общего результата в общем деле? Может быть, путем взаимопомощи? Мол, ребята, сегодня вам надо напрячься, чтобы помочь соседу, потому что завтра мы должны получить вот такой результат. Люди понимают и идут на это. И с начальниками отделов у меня, я считаю, есть взаимопонимание. Я настаиваю на том , чтобы они проявляли больше самостоятельности в принятии решений своего уровня.

- Говоря о коллективе в целом, давайте остановимся на личностях.

- Таких людей, которых действительно можно назвать личностями, у нас немало. Накануне прошедшего Дня энергетика на Доску почета ОАО "Хабаровскэнерго" был помещен портрет начальника энергоинспекции нашего подразделения Владимира Арсеньевича Кима. Это высокий профессионал в своей области, ответственный руководитель.

В цехе учета хотел бы отметить начальников участков Эдуарда Константиновича Вольфа и Владимира Ивановича Романова.

Бухгалтер первой категории Наталья Викторовна Морозова является как бы нештатным заместителем начальника отдела реализации. О ее компетентности говорит хотя бы то факт, что корректировки компьютерных программ, предлагаемые ею, всегда принимаются разработчиками в "Хабаровскэнерго".

Месяц назад ушла на пенсию из договорного отдела бухгалтер Тамара Юрьевна Михеева, но не отметить ее я не могу. В отделе реализации трудятся такие ответственные работники, как инженеры Ольга Евгеньевна Демченко и Людмила Николаевна Козакова. У Людмилы Николаевны достаточно сложный участок работы: она ведет все технические расчеты, считает все потери.

У начальника бытового отдела Натальи Николаевны Никитиной самое большое подразделение - шесть РКЦ, а это около 130 человек персонала. Все бытовые жалобы - ее. Такое впечатление, что она уже на глаз видит, кто лукавит, а кто нет. Бывает на нее сваливается нестандартная работа, и она делает ее как надо. Шестое РКЦ - самое сложное из всех: это поселки Комсомольского района, где иной раз, как, например, в Галечном нет ни названий улиц, ни номеров домов, где идет основное хищение электроэнергии. Любовь Юрьевна Мухатдинова сумела наладить работу и здесь. Среди большого количества сельских РКЦ у нее один из самых высоких показателей.

- Сергей Геннадьевич, чем живет Комсомольское отделение "Энергосбыта" в настоящий момент? Каковы ваши первоочередные задачи?

- Наступивший год начался для нас нелегко. Введение с первого января новых тарифов с их разграничением по уровню напряжения потребовало от коллектива полной отдачи сил. Осваивали более сложные, к тому же с учетом нового НДС, схемы расчетов, новые компьютерные программы. Работали, не считаясь со временем, в том числе и в праздничные третье - четвертое января, ведь к пятому все должно было быть готово.

Сейчас идет договорная кампания. Необходимо все досье на наших промышленных абонентов - а туда входят и правоустанавливающие документы, и переписка с ними, и финансовая отчетность - привести в порядок. Возможно, в чьих-то документах были пробелы при их передаче из ППЭС. Введение новых тарифов требует информации о том, к какому уровню напряжения абонент подсоединен. К тому же вследствие повышения тарифов возникли проблемы с нашими VIP- клиентами - металлургическим комплексом. Словом, работа по заключению договоров глобальная, ведь у нас 1800 промышленных абонентов, включая мелкомоторные предприятия, и на данный момент для нас основная.

- Летом ваше подразделение станет отдельной энергосбытовой компанией. Связываете ли вы с этим какие-то надежды? Лучше это, на ваш взгляд, для коллектива или хуже?

- Трудно сейчас судить наверняка. Знаю только, что работа останется прежней. Может быть, самостоятельной компании будет проще менять что-то внутри себя, совершенствовать организацию работы. Хотя будущую структуру, направление финансовых потоков, пока не представляю.

Однако опасаюсь потерять специалистов. Конечно, такая перетрубация, как на станциях или в сетях, нас не коснется и все же … Вот ушел у меня знающий электронщик. Заявка в центре занятости лежит уже три месяца.

- В таком случае, Сергей Геннадьевич, о планах на перспективу не решаюсь даже спрашивать. Но, может быть, есть программа - минимум?

- Скорее пока желание: сделать в здании ремонт и расширить компьютерную базу.

Валентина АЛЕКСЕЕВА.

 

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2005