|
Обзор прессы региона об ОАО
29.01.2004: Нормальная пломба - и утроение платежа
"Энергетик" 29 января 2004г.
От первого лица
Когда в подразделение приходит новый руководитель - жди перемен. Начальник Комсомольского
отделения "Энергосбыта" Сергей Геннадьевич Нехороших, заступивший на должность
в мае, с резких перемен начинать не собирался. Его задачей было освоиться, понять
новое для себя дело. В восемьдесят седьмом он пришел инженером в отдел оборудования
Комсомольской ТЭЦ-3, став вскоре его начальником. Последние одиннадцать лет работал
заместителем директора станции по общим вопросам. А это - строительство, ремонты,
снабжение, топливо. Финансы и борьба с неплатежами были для него, как терра-инкогнита
- страна неведомая. Лишь сейчас он может сказать, что что-то знает и что то, чем
он теперь занимается , - сложно, ответственно, интересно и своеобразно. Как дается
это познание и какие шаги предпринимает новый руководитель на старом, как мир,
поприще мытаря?
- Для нас работа с потребителями - стержень всего дела. Здесь своя стратегия
и тактика. Кого-то приходится заставлять платить путем отключения, кого-то уговаривать,
с кем-то менять условия договора. В промышленной группе абонентов больше всего
проблем нам доставляют так называемые мелкомоторные предприятия. Их хозяева, владеющие
магазинчиками, ларьками и прочей собственностью, даже имея деньги, делают все,
чтобы не платить. Наши контролеры то не могут попасть в помещение, то находят
сорванные или разжатые пломбы со следами проникновения в прибор. При этом нас
убеждают: мол, я не воровал, я не знал, где пломба висит. Стоит повесить нормальную
пломбу, как вместо пяти тысяч рублей в месяц абонент начинает платить пятнадцать.
Это не нравится. Бывает, владельцы закрывают старые предприятия, открывают новые
- ищи потом эти долги. Ничего, находим. Сейчас в суде рассматривается несколько
наших исков по безучетному пользованию электроэнергией. В соответствии с недавним
указанием антимонопольного управления при обнаружении подобных фактов мы созываем
межведомственную комиссию куда, кроме нас, входят представители городских служб
энергонадзора и метрологии.
От промышленных абонентов не отстают бытовые - то подключаются к сети каким-нибудь
хитроумным способом, то сбрасывают показания своего счетчика на счетчик соседа.
Бывают случаи, когда в квартирах из-за перепадов напряжения выгорает бытовая техника.
В подобных ситуациях также разбирается межведомственная комиссия. Я уже не говорю
о задержках оплаты наших счетов. Мы же со своей стороны стараемся обслуживать
потребителей как можно лучше, потому что понимаем: это наши деньги. Разбираемся
с каждой жалобой.
- Еще недавно в ваших РКЦ стояли большие очереди, теперь их нет.
- Дело в том, что в течение нескольких месяцев шла передача нам из ППЭС документов
по реализации электроэнергии населению. Смена компьютерных программ, смена расчетов,
организационные моменты - все это сказалось на работе с потребителями. Сейчас
более трех-четырех человек в вестибюле РКЦ не увидишь, но если очередь увеличивается,
мы посылаем на помощь расчетчикам контролеров.
Должен сказать, что большая заслуга в организации этой объемной работы принадлежит
прежнему руководителю нашего подразделения Анатолию Семеновичу Борисову. И вообще,
проработав месяц - два, я понял, что имею дело с грамотным, трудоспособным коллективом,
созданным им.
- Могу понять, Сергей Геннадьевич, ваше чувство удовлетворения от того, что пришли,
как говорится на все готовое, и все же не верю, что нет у человека со свежим взглядом
стремления к переменам.
- Я полгода ничего не менял. Вникал. Но со стороны действительно кажется, что
что-то в организации труда, в практике работы пришло время усовершенствовать.
Есть у нас, к примеру, группа экономической безопасности. Прежде она осуществляла
контроль за действиями остальных, то есть мы проверяли сами себя. Теперь эта небольшая
группа, состоящая из шести человек, перенацелена на борьбу с хищениями при сохранении
функций собственного контроля. Это не дополнительные обязанности, тем более, что
она и раньше занималась поисками хищений. Это несколько иная расстановка акцентов.
- Выходит, отпала необходимость в надзоре за своими?
- Нет, принцип - доверяй, но проверяй - никто не отменял. Жесткий контроль необходим
на любом уровне. Найдется немало желающих договориться о послаблении в оплате
своего потребления. Встречались случаи, когда промышленный абонент из мелкомоторных,
плативший, условно говоря, две тысячи рублей в месяц, после проверки начинал платить
двенадцать.
- То есть, не исключено, что кому-то была дана взятка?
- Может быть и так. Хотя за руку никого не ловили. Иными словами, наша основная
работа - собрать деньги и найти того, кто ворует - как среди своих, так и среди
чужих, заставив недобросовестного потребителя платить сполна. Этой цели подчинены
действия всего коллектива. Кстати, и в группе экономической безопасности, и в
группе инспекции, и в цехе учета тоже происходят некоторые коррективы в организации
работы. Не дело, к примеру, когда грамотные инспекторы превращаются в курьеров,
которые разносят предупреждения и уведомления. Сложную структуру своего подразделения,
когда цех учета и группа инспекции подчиняются административно мне, а оперативно
структурам "Хабаровскэнерго", отчитываясь перед ним и получая от них указания,
тоже хотелось бы пересмотреть.
- Как относится к вашим начинаниям коллектив?
- Вижу, что с пониманием.
- А климат в коллективе? Есть ли, например, такое, чтобы один человек его портил,
или другие проблемы?
- Я постарался вникнуть в этот вопрос, когда пришел, и могу сказать, что сейчас
отделы работают достаточно дружно. Хотя вначале замечал такую вещь: работу делают
правильно, но как-то разобщенно, каждый отдел по своему, свести к одному знаменателю
не получается. Собрались с начальниками отделов, поговорили. Как добиться общего
результата в общем деле? Может быть, путем взаимопомощи? Мол, ребята, сегодня
вам надо напрячься, чтобы помочь соседу, потому что завтра мы должны получить
вот такой результат. Люди понимают и идут на это. И с начальниками отделов у меня,
я считаю, есть взаимопонимание. Я настаиваю на том , чтобы они проявляли больше
самостоятельности в принятии решений своего уровня.
- Говоря о коллективе в целом, давайте остановимся на личностях.
- Таких людей, которых действительно можно назвать личностями, у нас немало.
Накануне прошедшего Дня энергетика на Доску почета ОАО "Хабаровскэнерго" был помещен
портрет начальника энергоинспекции нашего подразделения Владимира Арсеньевича
Кима. Это высокий профессионал в своей области, ответственный руководитель.
В цехе учета хотел бы отметить начальников участков Эдуарда Константиновича Вольфа
и Владимира Ивановича Романова.
Бухгалтер первой категории Наталья Викторовна Морозова является как бы нештатным
заместителем начальника отдела реализации. О ее компетентности говорит хотя бы
то факт, что корректировки компьютерных программ, предлагаемые ею, всегда принимаются
разработчиками в "Хабаровскэнерго".
Месяц назад ушла на пенсию из договорного отдела бухгалтер Тамара Юрьевна Михеева,
но не отметить ее я не могу. В отделе реализации трудятся такие ответственные
работники, как инженеры Ольга Евгеньевна Демченко и Людмила Николаевна Козакова.
У Людмилы Николаевны достаточно сложный участок работы: она ведет все технические
расчеты, считает все потери.
У начальника бытового отдела Натальи Николаевны Никитиной самое большое подразделение
- шесть РКЦ, а это около 130 человек персонала. Все бытовые жалобы - ее. Такое
впечатление, что она уже на глаз видит, кто лукавит, а кто нет. Бывает на нее
сваливается нестандартная работа, и она делает ее как надо. Шестое РКЦ - самое
сложное из всех: это поселки Комсомольского района, где иной раз, как, например,
в Галечном нет ни названий улиц, ни номеров домов, где идет основное хищение электроэнергии.
Любовь Юрьевна Мухатдинова сумела наладить работу и здесь. Среди большого количества
сельских РКЦ у нее один из самых высоких показателей.
- Сергей Геннадьевич, чем живет Комсомольское отделение "Энергосбыта" в настоящий
момент? Каковы ваши первоочередные задачи?
- Наступивший год начался для нас нелегко. Введение с первого января новых тарифов
с их разграничением по уровню напряжения потребовало от коллектива полной отдачи
сил. Осваивали более сложные, к тому же с учетом нового НДС, схемы расчетов, новые
компьютерные программы. Работали, не считаясь со временем, в том числе и в праздничные
третье - четвертое января, ведь к пятому все должно было быть готово.
Сейчас идет договорная кампания. Необходимо все досье на наших промышленных абонентов
- а туда входят и правоустанавливающие документы, и переписка с ними, и финансовая
отчетность - привести в порядок. Возможно, в чьих-то документах были пробелы при
их передаче из ППЭС. Введение новых тарифов требует информации о том, к какому
уровню напряжения абонент подсоединен. К тому же вследствие повышения тарифов
возникли проблемы с нашими VIP- клиентами - металлургическим комплексом. Словом,
работа по заключению договоров глобальная, ведь у нас 1800 промышленных абонентов,
включая мелкомоторные предприятия, и на данный момент для нас основная.
- Летом ваше подразделение станет отдельной энергосбытовой компанией. Связываете
ли вы с этим какие-то надежды? Лучше это, на ваш взгляд, для коллектива или хуже?
- Трудно сейчас судить наверняка. Знаю только, что работа останется прежней.
Может быть, самостоятельной компании будет проще менять что-то внутри себя, совершенствовать
организацию работы. Хотя будущую структуру, направление финансовых потоков, пока
не представляю.
Однако опасаюсь потерять специалистов. Конечно, такая перетрубация, как на станциях
или в сетях, нас не коснется и все же … Вот ушел у меня знающий электронщик. Заявка
в центре занятости лежит уже три месяца.
- В таком случае, Сергей Геннадьевич, о планах на перспективу не решаюсь даже
спрашивать. Но, может быть, есть программа - минимум?
- Скорее пока желание: сделать в здании ремонт и расширить компьютерную базу.
Валентина АЛЕКСЕЕВА.
|