|
Обзор прессы региона об ОАО
15.01.2004: В одной связке c ремонтниками
"Энергетик" 15 января 2004г.
Есть такая служба
Длительное время Амурская ТЭЦ работает без каких-либо серьезных срывов и сбоев,
стабильно дает потребителям тепловую и электрическую энергию. Разумеется, заслуга
в этом, в первую очередь, эксплуатационников, работников котельного и турбинного
цехов, однако и коллективы отделов вносят свою лепту в общий успех. Отдел подготовки
и проведения ремонтов (ОППР) - один из них. О работе этого подразделения ТЭЦ рассказывает
его руководитель Алексей Николаевич Шкуропадский, являющийся одновременно заместителем
главного инженера станции по ремонту.
- Надежность работы станции напрямую зависит от исправности оборудования, то
есть от того, насколько качественно и своевременно проводятся ремонты. В этой
связи определенные требования предъявляются и к ОППР, и к подрядным службам, непосредственно
участвующим в ремонте, и к ряду других отделов ТЭЦ, в частности, снабжения и к
автотранспортному цеху. Большую роль играет то, насколько квалифицированный персонал
трудится в этих подразделениях. Все они тесно взаимосвязаны и стараются не подводить
друг друга, что, в конечном счете, отражается на работе станции.
Надо сказать, что на Амурской ТЭЦ сложился стабильный коллектив, в котором немало
высококлассных специалистов. Формировался он в основном в 90-е годы. В это время
в городе шел спад производства, закрывались предприятия, в штате которых имелись
толковые рабочие, мастера и инженеры. Они вливались в коллектив ТЭЦ. Естественно,
что отбирались самые лучшие кадры. Происходило взаимное обогащение как между рабочими,
так и между инженерно-техническим составом. В результате в коллективах подразделений
получился такой сплав людей, который может успешно решать любые производственные
задачи.
Все это в полной мере относится к отделу подготовки и проведения ремонтов. В
нем трудится десять человек. Стаж работы на станции у каждого из них разный. Но
все они грамотные специалисты, хорошо знающие свое дело. К примеру, экономист
- сметчик Марина Петровна Чупрей пришла в отдел с другого предприятия, где работала
практически по той же специальности. Поэтому все расчеты делает оперативно и качественно.
Или технолог по котельному цеху Виталий Николаевич Пасюк. За его плечами свыше
пятнадцати лет производственного стажа. Трудился раньше на одном из предприятий
Амурска, которое ныне закрыто. Умеет работать с людьми, добиваясь, чтобы ремонт
оборудования проводился качественно. Именно профессионализм является отличительной
чертой сотрудников отдела подготовки и проведения ремонтов.
Стабильной работе станции в немалой степени способствует то обстоятельство, что
на предприятии имеется резерв оборудования. Из девяти котлов даже в зимние месяцы
во время максимальной выработки тепловой и электрической энергии используется
самое большее шесть, но обычно в работе находится четыре - пять котлов. Остальные
в резерве. Но это вовсе не означает, что они просто стоят. В это время оборудование
диагностируется и, если есть необходимость, то ремонтируется.
В то же время все ремонты проводятся строго по плану. На станции действует система
текущего и перспективного планирования ремонтов основного и вспомогательного оборудования.
Планы составляются с учетом наработки того или иного котла или турбоагрегата,
то есть во внимание берется, сколько часов оборудование находилось в эксплуатации,
подсчет которых ведется постоянно. Система перспективного планирования помогает
своевременно определиться, какие материалы, узлы и детали требуются для ремонта
и своевременно заказать их на заводах - изготовителях. Так как расчет с ними за
продукцию осуществляется постепенно, очень важно, чтобы необходимые для ремонта
материалы и оборудование поступили на станцию вовремя. Тем более, что ежегодно
на ремонтных работах осваивается свыше ста миллионов рублей. Подготовка оборудования
идет практически ежемесячно.
В минувшем году план ремонта был завершен в преддверии Нового года после того,
как подрядные организации подготовили к эксплуатации котел № 6. А 13 декабря с
оценкой хорошо был отремонтирован турбоагрегат № 3. Причем подготовка оборудования
в течение года велась даже с некоторым опережением графика. Добиться этого, конечно
же, было нелегко.
В связи с проводимой реструктуризацией в последнее время ремонт оборудования
выводится, так сказать, за пределы станции. То есть выполняют его организации,
ставшие самостоятельными подразделениями. Если раньше, когда некоторые из них
входили в состав ТЭЦ, задача была у всех одна - качественно и в срок отремонтировать
котлы и турбины, то теперь приоритеты несколько сменились. На первое место в подрядных
организациях выдвигается задача зарабатывания денег.
Естественно, что подрядчики заинтересованы, чтобы заказчик у них был постоянный
и платежеспособный, и все же проблема зарабатывания денег постепенно начинает
превалировать над другими. В этой ситуации несколько изменилась и задача работников
отдела подготовки и проведения ремонтов. Они должны добиться от подрядчика качественного
и своевременного выполнения работ и в то же время не дать ему возможности за счет
приписок получить от станции лишние деньги. Это привносит свою особенность в отношения
с подрядными организациями. А их у нас несколько. Это и участок Восточно-Сибирской
компании по спецзащите металлических изделий и конструкций, и "Энергоремонт",
и производственно-ремонтное предприятие, и "Энергоремстройкомплекс".
Другая проблема, резко проявившаяся в последние годы, - отход от некоторых норм
и правил, которых при ремонте оборудования придерживались раньше. Согласно имеющимся
документам акт о готовности агрегата к ремонту должен быть подписан за 15 дней
до его начала. В прежние годы так и делалось, поскольку обеспечение необходимыми
материалами и оборудованием шло своевременно. Что заказывали, то нам в указанный
срок и поставляли. А сейчас приходится работать с колес. Все вопросы, связанные
с ремонтом, очень жестко курируются службами ОАО "Хабаровскэнерго". Происходит
это, конечно, не от хорошей жизни. В головной энергетической организации не хватает
средств на решение всех проблем. Поэтому иногда чего-то недодают для проведения
ремонта, и это приходится изыскивать на местах. До последнего времени коллектив
станции в этом вопросе очень здорово выручали так называемые неликвиды. Иначе
говоря, материалы, завозившиеся на ТЭЦ в конце 80-х - начале 90-х годов в большом
количестве. Естественно, они складировались и использовались по потребности. Однако
сегодня ставится задача избавиться от неликвидов и за счет этого в какой-то мере
повысить экономичность производства.
Все это понятно. Чтобы обеспечить сохранность материалов, тратились определенные
средства. Кроме того, неликвиды числятся на балансе ТЭЦ как материальные ценности,
облагаемые налогом. Но в то же время с их ликвидацией в обеспечении ремонтов материалами
и оборудованием возникнут новые трудности. Придется искать какие-то новые пути
решения проблем. Один из них диктуется самой жизнью. Это постепенный отказ от
традиционных видов топлива и перевод котлов на газ.
На Амурской ТЭЦ реконструировано два котла, которые в летнее время уже работают
на голубом топливе. Коллектив станции убедился, что газ экономически намного выгоднее,
чем уголь. Меньше изнашивается оборудование: котлы, подающие к ним твердое топливо
конвейеры. Следовательно, снижаются затраты на проведение ремонтов. В минувшем
году котлы работали на газе в течение пяти месяцев - с мая по сентябрь включительно.
Пока голубого топлива, чтобы станция могла использовать его круглогодично, в край
поступает недостаточно. Однако перспективным планом развития предусматривается
перевод на газ еще двух котлов в 2004 году. А в 2006 году ожидается поступление
газа в край в таких количествах, что его хватит для обеспечения ряда станций.
К его приходу нужно подготовится заранее. В этом отдел подготовки и проведения
ремонтов видит сегодня одну из своих основных задач.
Александр КАРПЕНКО.
|