В начало Гостевая книга Карта сайта Письмо администратору
РАО ЕЭС Яндекс цитирования

 

 

 

Обзор прессы региона об ОАО

15.01.2004: В одной связке c ремонтниками

"Энергетик" 15 января 2004г.

 

Есть такая служба

Длительное время Амурская ТЭЦ работает без каких-либо серьезных срывов и сбоев, стабильно дает потребителям тепловую и электрическую энергию. Разумеется, заслуга в этом, в первую очередь, эксплуатационников, работников котельного и турбинного цехов, однако и коллективы отделов вносят свою лепту в общий успех. Отдел подготовки и проведения ремонтов (ОППР) - один из них. О работе этого подразделения ТЭЦ рассказывает его руководитель Алексей Николаевич Шкуропадский, являющийся одновременно заместителем главного инженера станции по ремонту.

- Надежность работы станции напрямую зависит от исправности оборудования, то есть от того, насколько качественно и своевременно проводятся ремонты. В этой связи определенные требования предъявляются и к ОППР, и к подрядным службам, непосредственно участвующим в ремонте, и к ряду других отделов ТЭЦ, в частности, снабжения и к автотранспортному цеху. Большую роль играет то, насколько квалифицированный персонал трудится в этих подразделениях. Все они тесно взаимосвязаны и стараются не подводить друг друга, что, в конечном счете, отражается на работе станции.

Надо сказать, что на Амурской ТЭЦ сложился стабильный коллектив, в котором немало высококлассных специалистов. Формировался он в основном в 90-е годы. В это время в городе шел спад производства, закрывались предприятия, в штате которых имелись толковые рабочие, мастера и инженеры. Они вливались в коллектив ТЭЦ. Естественно, что отбирались самые лучшие кадры. Происходило взаимное обогащение как между рабочими, так и между инженерно-техническим составом. В результате в коллективах подразделений получился такой сплав людей, который может успешно решать любые производственные задачи.

Все это в полной мере относится к отделу подготовки и проведения ремонтов. В нем трудится десять человек. Стаж работы на станции у каждого из них разный. Но все они грамотные специалисты, хорошо знающие свое дело. К примеру, экономист - сметчик Марина Петровна Чупрей пришла в отдел с другого предприятия, где работала практически по той же специальности. Поэтому все расчеты делает оперативно и качественно. Или технолог по котельному цеху Виталий Николаевич Пасюк. За его плечами свыше пятнадцати лет производственного стажа. Трудился раньше на одном из предприятий Амурска, которое ныне закрыто. Умеет работать с людьми, добиваясь, чтобы ремонт оборудования проводился качественно. Именно профессионализм является отличительной чертой сотрудников отдела подготовки и проведения ремонтов.

Стабильной работе станции в немалой степени способствует то обстоятельство, что на предприятии имеется резерв оборудования. Из девяти котлов даже в зимние месяцы во время максимальной выработки тепловой и электрической энергии используется самое большее шесть, но обычно в работе находится четыре - пять котлов. Остальные в резерве. Но это вовсе не означает, что они просто стоят. В это время оборудование диагностируется и, если есть необходимость, то ремонтируется.

В то же время все ремонты проводятся строго по плану. На станции действует система текущего и перспективного планирования ремонтов основного и вспомогательного оборудования. Планы составляются с учетом наработки того или иного котла или турбоагрегата, то есть во внимание берется, сколько часов оборудование находилось в эксплуатации, подсчет которых ведется постоянно. Система перспективного планирования помогает своевременно определиться, какие материалы, узлы и детали требуются для ремонта и своевременно заказать их на заводах - изготовителях. Так как расчет с ними за продукцию осуществляется постепенно, очень важно, чтобы необходимые для ремонта материалы и оборудование поступили на станцию вовремя. Тем более, что ежегодно на ремонтных работах осваивается свыше ста миллионов рублей. Подготовка оборудования идет практически ежемесячно.

В минувшем году план ремонта был завершен в преддверии Нового года после того, как подрядные организации подготовили к эксплуатации котел № 6. А 13 декабря с оценкой хорошо был отремонтирован турбоагрегат № 3. Причем подготовка оборудования в течение года велась даже с некоторым опережением графика. Добиться этого, конечно же, было нелегко.

В связи с проводимой реструктуризацией в последнее время ремонт оборудования выводится, так сказать, за пределы станции. То есть выполняют его организации, ставшие самостоятельными подразделениями. Если раньше, когда некоторые из них входили в состав ТЭЦ, задача была у всех одна - качественно и в срок отремонтировать котлы и турбины, то теперь приоритеты несколько сменились. На первое место в подрядных организациях выдвигается задача зарабатывания денег.

Естественно, что подрядчики заинтересованы, чтобы заказчик у них был постоянный и платежеспособный, и все же проблема зарабатывания денег постепенно начинает превалировать над другими. В этой ситуации несколько изменилась и задача работников отдела подготовки и проведения ремонтов. Они должны добиться от подрядчика качественного и своевременного выполнения работ и в то же время не дать ему возможности за счет приписок получить от станции лишние деньги. Это привносит свою особенность в отношения с подрядными организациями. А их у нас несколько. Это и участок Восточно-Сибирской компании по спецзащите металлических изделий и конструкций, и "Энергоремонт", и производственно-ремонтное предприятие, и "Энергоремстройкомплекс".

Другая проблема, резко проявившаяся в последние годы, - отход от некоторых норм и правил, которых при ремонте оборудования придерживались раньше. Согласно имеющимся документам акт о готовности агрегата к ремонту должен быть подписан за 15 дней до его начала. В прежние годы так и делалось, поскольку обеспечение необходимыми материалами и оборудованием шло своевременно. Что заказывали, то нам в указанный срок и поставляли. А сейчас приходится работать с колес. Все вопросы, связанные с ремонтом, очень жестко курируются службами ОАО "Хабаровскэнерго". Происходит это, конечно, не от хорошей жизни. В головной энергетической организации не хватает средств на решение всех проблем. Поэтому иногда чего-то недодают для проведения ремонта, и это приходится изыскивать на местах. До последнего времени коллектив станции в этом вопросе очень здорово выручали так называемые неликвиды. Иначе говоря, материалы, завозившиеся на ТЭЦ в конце 80-х - начале 90-х годов в большом количестве. Естественно, они складировались и использовались по потребности. Однако сегодня ставится задача избавиться от неликвидов и за счет этого в какой-то мере повысить экономичность производства.

Все это понятно. Чтобы обеспечить сохранность материалов, тратились определенные средства. Кроме того, неликвиды числятся на балансе ТЭЦ как материальные ценности, облагаемые налогом. Но в то же время с их ликвидацией в обеспечении ремонтов материалами и оборудованием возникнут новые трудности. Придется искать какие-то новые пути решения проблем. Один из них диктуется самой жизнью. Это постепенный отказ от традиционных видов топлива и перевод котлов на газ.

На Амурской ТЭЦ реконструировано два котла, которые в летнее время уже работают на голубом топливе. Коллектив станции убедился, что газ экономически намного выгоднее, чем уголь. Меньше изнашивается оборудование: котлы, подающие к ним твердое топливо конвейеры. Следовательно, снижаются затраты на проведение ремонтов. В минувшем году котлы работали на газе в течение пяти месяцев - с мая по сентябрь включительно. Пока голубого топлива, чтобы станция могла использовать его круглогодично, в край поступает недостаточно. Однако перспективным планом развития предусматривается перевод на газ еще двух котлов в 2004 году. А в 2006 году ожидается поступление газа в край в таких количествах, что его хватит для обеспечения ряда станций. К его приходу нужно подготовится заранее. В этом отдел подготовки и проведения ремонтов видит сегодня одну из своих основных задач.

Александр КАРПЕНКО.

 

© ОАО "Хабаровскэнерго", 1999-2005